Конспект открытого занятия в старшей группе Ежели вы вежливы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НУРИМАНОВСКИЙ РАЙОН
«День открытых дверей»
Конспект
открытого занятия в старшей группе
Тема:«Ежели вы вежливы»
Составила: воспитатель
Ахметьянова Ф.С.

-2015-
Цель занятия: создание педагогических условий для становления духовно-нравственных качеств дошкольников.
Программное содержание:
- продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, путем рассказа о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я через обеспечение каждому ребенку ситуации успеха в самореализации и самовыражении;
- создавать условия для овладения разнообразными способами и средствами общения: называть друг друга ласковыми именами, использовать как речевые, так и не речевые приемы привлечения внимания другого человека к себе, своим действиям.
Ход занятия.
Педагог.- Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Очень рада вас видеть!
Какое замечательное слово — здравствуйте. Это слово волшебное. А означает оно вот что. Тот человек, который здоровается, желает здоровья тому, кому предназначено это слово. В ответ, как правило, он слышит пожелания здоровья и для себя. Иногда дети и даже взрослые забывают поздороваться. И чтобы вы не забывали, давайте научим здороваться свои пальчики.
Пальчики правой руки похлопывают поочерёдно пальчики левой руки.
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок!Здравствуй, маленький дубок!Мы живём в одном краю —Всех я вас приветствую! (Сложить ладошки вместе.)
(Сикачева Т. )Педагог: — А знаете ли вы, ребята, что здороваться нужно всегда с улыбкой и хорошим настроением? Посмотрите на меня, как я сейчас поздороваюсь, и скажите, как вам больше понравилось.
«Здравствуйте, ребята», — говорит весело педагог.
«Здравствуйте, ребята», — говорит педагог угрюмо, опустив голову.
Педагог: — Когда я говорила с улыбкой, я желала вам здоровья, подарила вам хорошее настроение. А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу, поиграем в игру «Передай улыбку».
Проводится игра-упражнение «Передай улыбку» под музыку В. Шаинского «Улыбка».
Дети встают в круг.
Педагог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.
Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».
Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик.
Педагог. Сегодня у нас в гостях и наши родители. Мы поиграем с ними в игру «Хорошие слова». Дети будут представлять своих родителей, а потом родители своих детей, используя прилагательные (Это моя мама Наташа, она добрая, красивая… и т.д.) 
Педагог. Замечательно получилось, и музыка помогла нам говорить от души. Хороших или вежливых слов у нас много и мы их вспомним вместе. Я вам буду читать по две строчки стихотворений, а вы должны закончить их подходящими вежливыми словами.
Загадки
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
 
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
   
Когда виноваты, сказать спешите,
Прошу вас, пожалуйста-( извините).
  
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
  
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…(здравствуйте).
 
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите , пожалуйста)
 
Мне захотелось прочитать одно стихотворение, хотите послушать?
Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
И оно-то, как на грех,
Говорится чаще всех!
Это слово ходит следом
За подарком, за обедом.
Это слово говорят,
Если вас благодарят. (Е. Благинина)
- Как вы думаете, какое слово забыла Маша? Как еще по-другому можно назвать?
- Я уверена, что в нашей группе такой Маши нет, и не появится, потому что мы все знаем, что надо говорить добрые слова
Педагог. Устали? Давайте поиграем. Я знаю одну очень вежливую гусеницу, которая любила слово «пожалуйста»
Подвижная игра «Гусеница».
Дети цепляются друг за друга, и синхронно выполняют инструкции воспитателя, содержащие слово «Пожалуйста» и пропуская инструкции без него.
Мы сейчас все вместе превратимся в гусеницу, встанем друг за дружкой.
Представим, как наша гусеница проснулась – просыпайся пожалуйста. Почисти зубки – нет, почисти, пожалуйста, зубы. (И т.д. по выбору педагога).
Педагог. Давайте отдохнем и послушаем мексиканскую сказку «Вежливый Кролик».
Чтение сказки
ВОПРОСЫ:
Как вежливость помогла Кролику?
Какие вежливые слова говорил Кролик?
Кто у нас в группе вежливый и похож на Кролика?
Педагог. Мы подошли к завершению. Сейчас я буду загадывать весёлые загадки. Если загадки учат добру и вежливости, то в ответ надо хором сказать; «Это я, это я, это все мои друзья». Если загадки с подвохом - надо промолчать.
1. Кто из вас, проснувшись, бодро «С добрым утром! » - скажет твёрдо.
2. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
3. Кто из вас, молчит, как рыба. Вместо доброго «Спасибо».
4. Кто быть вежливым бывает, малышей не обижает.
- Понравилось тебе наше занятие?
Всем спасибо за внимание!
Вежливый Кролик
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:– Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.– Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика.Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.– Простите, что я побеспокоил вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь со всех ног.Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.Змея же свернулась в клубок и проворчала:– Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!Ты видишь, малыш, как важно быть вежливым! Представляешь, что могло бы случиться с кроликом, если бы… б-р-р!! И подумать-то страшно!