Презентация по русскому языку на тему Повторение синтаксиса и пунктуации (6 класс)


Повторение синтаксиса и пунктуации (5-6 класс). Голяшова А.С., учитель русского языка и литературы. Город Малоярославец. Расставьте знаки препинания. Что это? спросил вдруг Костя , приподняв голову. Павел прислушался. Это кулички летят, посвистывают. Куда же они летят? А туда ,где ,говорят , зимы не бывает, объяснил Павел. А разве есть такая земля? Есть. Далеко? Далеко ,далеко , за теплыми морями. Проверьте: - Что это?- спросил вдруг Костя , приподняв голову.Павел прислушался.-Это кулички летят, посвистывают.-Куда же они летят?-А туда ,где ,говорят , зимы не бывает, -объяснил Павел.-А разве есть такая земля?-Есть.-Далеко?-Далеко ,далеко , за теплыми морями. Продолжите каждый из начатых примеров, чтобы получилось:1)простое предложение с однородными членами;2)сложное предложение. 1.Выглянуло солнышко и …1.Листья шелестели тихо, но … К данным словам подберите прямую речь и объясните расстановку знаков препинания в ней. 1)Незнакомец спросил…2) …прошептал испуганно мальчик. Переделайте предложения, сделав их побудительными 1.Школьники принимают участие в озеленении улиц.2.Люди Земли борются за чистоту воздуха , воды. Проверьте : 1.Школьники ! Принимайте участие в озеленении улиц.2.Люди Земли! Боритесь за чистоту воздуха , воды. Тест 1.Данные слова представляют собой предложение:1) войти в дом;2)наступило утро;3)ясным утром. 2. Расставьте знаки препинания и выберите предложения с однородными членами. 1)Плакаты висели повсюду на домах столбах заборах.2)Мальчики разожгли костер а девочки приготовили еду.3)Деревья тревожно шевелились и лепетали.4)Друзья пришли вовремя но никого не застали.5)А долго ли мамы и папы будут терпеть это? 3.Обращение - это слово или сочетание слов, которое: 1) является главным членом предложения;2)называет того, к кому обращаются с речью;3)является второстепенным членом предложения;4)не является членом предложения. 4.Сложное предложение: 1) состоит из двух или нескольких частей;2)может быть повествовательным, побудительным, вопросительным;3)бывает союзным или бессоюзным. 5. Укажите бессоюзное предложение: 1)По обе стороны улицы зажглись фонари, а в окнах домов показался свет.2)Каштанка прижалась к какому-то подъезду , стала горько плакать.3)Он дал ей хлеба и зеленую корочку сыра, она с голодухи все это съела быстро. 6.Правильно расставлены знаки препинания в предложении: 1)Моя сестра учительница.2)На даче мы отдыхаем, ходим в гости.3)Дочка когда ты вернешься? Проверьте! 1. 2) 2. 1),3),4),5). 3. 2),4). 4. 1),2),3). 5. 3). 6. 2). Дайте характеристику каждому предложению. 1. В саду у сторожа росли цветы: гвоздика, лилии, тюльпаны. 2. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.3. Вы нас очень напугали своим воздушным шаром.4. Ребята ! Охраняйте зеленые насаждения.5. Шепчут тонкие осинкиВ темных зарослях лесных:«Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных ! »6. Отцвели кувшинки,И шафран отцвел.Выбиты тропинки.Лес и пуст, и гол.