Конспект урока по теме Повторение синтаксиса и пунктуации

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] урока по теме «Повторение синтаксиса и пунктуации»

Цели урока:
повторить план разбора простого предложения;
закрепить основные правила пунктуации в простом, сложном предложении, предложении с прямой речью.

Ход урока
Этап 1
Учитель знакомит учащихся с темой урока, учащиеся оформляют заголовок в тетради (слайд 1, 2)
Этап 2
е
а
д
ж

2
8
18
14

ж
р
е
н

21
1
13
22

т
в
!
а

16
9
24
6

б
и
т
д

3
15
5
7

а
ь
р
т

10
17
19
12

й
я
у
о

11
4
20
23


Используя две таблицы, учащиеся составляют предложение – фразу из известного мультфильма. (Кто быстрее?) (слайд 3, 4)

Учитель: Какая ошибка допущена в предложении?
Ученики: Запятая при обращении
Учитель: Выберите правильную характеристику записанного предложения (слайд 5) В какой форме употреблено сказуемое? Что следует добавить, характеризуя предложение?
Ученики: Предложение осложнено обращением. Сказуемое употреблено в форме повелительного наклонения (частица давайте и инфинитив жить)
Этап 3
Учитель: Когда вы будете выполнять следующее задание, вам встретятся разные знаки препинания, орфограммы.
Карточки для индивидуальной работы (стихотворение «Кот» - слайд 6)
Кот
Сперва заводим мы жену и дом
А мыш* сама заводит*ся потом.
Потом жена заводит в свой черёд
Реч* о мышах и что, мол, нужен кот.
Заводим и кота. Узнав о том,
Мыш* пр*тихает и дрожит хвостом.
Зато как заведённый скачет кот
Всю ноч* пока (не) кончит*ся завод.
Ничем котяру (не) угомониш*!
Уж лучше б я купил вторую мыш*

Самопроверка, выборочная фронтальная проверка (слайд 7)
Учитель: Дайте характеристику 1 предложения. Самопроверка (слайд 8,9)
Этап 4
Учитель: Прослушайте текст № 2.
Грозная хозяйка
«Хозяйка сегодня грозна. Не к добру!» -почувствовал пёс и полез в конуру.
«Подальше, мой милый, держись от собак», - сказал себе кот и махнул на чердак.
«Коты - это скверно, пора уходить»,- подумала мышь и сквозь щёлочку – фить!
«Ой! Мышка! Спасите меня! Караул!» - вскричала хозяйка и влезла на стул.
Какие особенности пунктуации вы заметили?
Запишите текст, расставляя знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Самопроверка, фронтальная проверка (слайд 10, 11)
Этап 5
Учитель: Прослушайте текст из упр. 190 («Кот-ворюга»). Что объединяет тексты, с которыми мы работали на уроке? Какие из предложений соответствуют схемам, начерченным на доске? В какой последовательности должны следовать схемы предложений, чтобы восстановить текст?
Попробуйте восстановить текст, используя предложенные схемы.
Чтение вслух некоторых работ
Этап 6
Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания (слайд 13)



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИКТ

Предмет
Русский язык, 6 класс

Тема урока,
№ урока по теме
Повторение синтаксиса и пунктуации
Урок № 22

Ф.И.О. преподавателя
Демидова Ольга Николаевна




Цель урока
Повторить синтаксис и пунктуацию простого и сложного предложения




Задачи урока
обучающие
развивающие
воспитательные


Закрепление навыка разбора простого предложения, сложного предложения.
Отработка навыков расстановки знаков препинания в простом и сложном предложении
Формирование информационной грамотности
Привитие уважения к родному языку, создание хорошей речевой среды на уроке, развитие чувства языка

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,
Презентация

Необходимое аппаратное и
Программное обеспечение (мультимедийный компьютер, программные средства)

Мультимедийный компьютер, видеопроектор, экран, дидактический материал в Word, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1
Организационный

Цель
Мотивация к учебной деятельности

Длительность этапа
2 мин

Основной вид деятельности со
Средствами ИКТ
Демонстрация слайда1-2

Форма организации деятельности
учащихся
Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе
Организаторские




ЭТАП 2


Цель
Постановка вопроса,

Длительность этапа
3 минуты

Основной вид деятельности со
Средствами ИКТ
Демонстрация слайда 3-4

Форма организации деятельности
учащихся

Самостоятельная работа с последующей проверкой

Функции преподавателя на данном этапе
Организаторские, контролирующие




ЭТАП 3
Этап закрепительных упражнений

Цель
Отработка пунктуационных навыков

Длительность этапа
8 минут

Основной вид деятельности со
Средствами ИКТ
Демонстрация слайдов 6-9

Форма организации деятельности
учащихся
Индивидуальная работа по карточкам, выборочная фронтальная проверка

Функции преподавателя на данном этапе и основные виды деятельности преподавателя
Организаторские, контролирующие

ЭТАП 4
Этап закрепительных упражнений

Цель
Отработка пунктуационных навыков

Длительность этапа
12 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Слайды 10-11

Форма организации деятельности учащихся
Самостоятельная работа

Функции преподавателя на данном этапе
Организаторские, контролирующие




ЭТАП 5
Этап промежуточного контроля

Цель

Отработка навыков работы с текстом
Отработка пунктуационных навыков

Длительность этапа
17 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Слайд 12

Форма организации деятельности учащихся
Работа с текстом, изложение текста по указанным схемам

Функции преподавателя на данном этапе
контролирующая




ЭТАП 6
Подведение итогов работы

Цель

Инструктаж по выполнению домашней работы, подведение итогов урока

Длительность этапа
3 минуты

Основной вид деятельности со средствами ИКТ
Слайд 13

Форма организации деятельности учащихся


Функции преподавателя на данном этапе
Пояснения к домашнему заданию


Повторение синтаксиса и пунктуации.ppt
·
·
·
·
·15