Дидактический материал по русскому языку на тему Повторение синтаксиса и пунктуации


ОГЭ Письмо с дырками Тема «Повторение синтаксиса и пунктуации»
Задание Закончить данные предложения, вспомнив нужные правила.
1.Прямая речь может стоять……………………………………………………………… .
2.Есть разные способы передачи чужой речи : ………………………………………… .
3.Предложения с косвенной речью всегда ………………………………………………… .
4.В предложениях с обобщающим словом при однородных членах употребляется тире или двоеточие, если…………………………………………………………………………………………….. .
5.Слова автора в предложениях с разорванной прямой речью пишутся…………………………… .
6.Рядом стоящие союзы и союзные слова (н-р что если, что когда и др) разделяются запятой, если……………………………………………………………………………………………… .
7.Мне известны типы речи : …………………………………………………………………………. .
8.В сложносочинённом предложении запятая не ставится, если………………………………….. .
9.Тема текста отличается от основной мысли текста тем, что……………………………………………… .
10.Если это повествование, то можно………………………………………………………………………………….
11.В сложноподчинённых предложениях бывает подчинение придаточных : ………………… .
12.Если это рассуждение, то обязательно……………………………………………………………………………. .
13.Запятая между однородными придаточными не ставится, если ………………............... .
14.Есть несколько видов комбинированной связи : ………………………………………………… .
15.Я знаю стили речи : ………………………………………………………………………. .
16.Сочинительное словосочетание отличается от подчинительного тем, что………………. .
17.Двоеточие ставится в бсп, когда ……………………………………………………………………. .
18.Тире в бсп ставится, если………………………………………………………………………….. .
19. Союз отличается от союзного слова тем, что……………………………………………………… .
20.Если это описание, то можно определить………………………………………………………….. .
21. Однородными членами предложения называются…………………………………………… .
22.Общее у причастного и деепричастного оборота в том, что ………………………………, а отличаются они тем, что………………………………………………………………………………………… .