Технологическая карта учебного занятия по теме There is no place like Home


Технологическая карта по учебной дисциплине «Иностранный язык (английский)»
ФИО преподавателя: Алена Александровна Лимаренко
Группа: М-16-2 по профессии 15.01.09 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин
Тема: There is no place like Home
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности
Цель: способствовать увеличению словарного запаса посредством введения новых лексических единиц по теме; систематизации грамматических знаний there is/are; выстраиванию монологического высказывания
Задачи:
- образовательная: научить выстраивать ассоциативные ряды для эффективного запоминания слов; строить предложения и переводить с грамматическим элементом there is/are; формировать навык монологического высказывания по опоре.
- развивающая: научить выполнять работу по образцу; работать самостоятельно; развивать способность и готовность к использованию иностранного языка в других областях знаний;
- воспитательная: воспитывать культуру общения; потребности в практическом использовании языка; формировать качества профессионального и грамотного обучающегося
Формируемые общие компетенции: ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задачОснащение учебного занятия: учебник Г.Т. Безкоровайная Planet of English; учебно-методическое пособие «Аn Englishman’s house is his castle»; англо-русские словари

Этапы и время Деятельность преподавателя Деятельность обучающающихсяТехнологии, методы, и формы обучения
Мотивационно-целеполагающий
(10 мин) 1) Осуществляет приветствие. Создает эмоциональный настрой, проверяет понимание иноязычной речи
2) Создает ситуацию для определения темы, проверяет включенность в учебное занятие, оценивает произношение:
A house is not a home
Men make houses, women make homes
East or West, home is the best
An Englishman’s house is his castle
3) Помогает в формировании целеполагания обучающихся, проверяет включенность в учебное занятие и осмысленность 1) Слушают, понимают иноязычную речь
2) Читают, переводят пословицы, определяют ключевое слово, определяют разницу между словами home/house
3) Формулируют цели для изучения темы, называя за определенное время то, чему они хотят научится М: Я в лучах солнца…
(Нарисовать солнышко, внутри написать свое имя, на каждом лучике подписать свои хорошие качества)
Деятельностный(70 мин) 1) Организует работу над лексическими единицами, в отработке произношения. Помогает в запоминании слов с помощью создания ассоциаций. Оценивает количество запомнившихся слов, проверяет произношение
2) Проводит опрос обучающихся на знание There is/ There are. Направляет деятельность студентов, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи, комментирует при необходимости; проводят опрос с целью выяснения и уточнения понятого; проводят инструктаж по выполнению практической задачи.
Оценивает уровень усвоения знаний.
3) Организует работу над практикой применения новых ЛЕ и грамматического материала
4) Организует работу над монологическим высказыванием. Оценивает решение коммуникативной задачи 1) Читают, выполняют упр. 1, 2 УМП, упр. 1 учебника (стр.24), записывают слова, которых не знают перевод, создают ассоциативный ряд
2) Взаимодействуют с преподавателем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме (упр.5,6 учебника (стр.27). Слушают собеседника, строят понятные высказывания; выполняют самостоятельную работы (упр.3,4 УМК).
3) Выполняют практические задания упр. 5,6 УМП
4) Высказываются по опорным предложениям (стр.29 упр.11) Т: мнемоника
М: метод ассоциативных связей
Оценочно-рефлексивный
(10 мин) 1) Организует работу над самооценкой обучающихся
2) Дает разноуровневое домашнее задание (стр.31 упр.15, 16) 1) На основе предложенных критериев оценивают результаты учебной работы
2) Записывают домашнее задание
М: Облако «Тегов»
сегодня я узнал...
было трудно…
я научился…
я смог…
мне захотелось…