УМК Перспективная начальная школа урок литературного чтения 4 класс Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц» (отрывок).


МОУ СОШ с. Новая Кука Читинский район Забайкальский край Парфёнова Галина Николаевна - учитель начальных классов. Технологическая карта урока
УМК « Перспективная начальная школа».
Предмет литературное чтение 4 класс.
Авторы: Н.А.Чуракова литературное чтение 4класс. в 2 ч. -М.: Академкнига/Учебник2010г.
В.Малаховская литературное чтение 4 класс хрестоматия. - М.: Академкнига/Учебник2010г.
Раздел «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком».
Тема Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц» (отрывок).
Цель Рассматривать нравственно-этические и эстетические ценности общения, дружбы, привязанности, любви.
Задачи формировать умение делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературного текста; -формировать умение целенаправленного доказательного высказывания с привлечением текста, объяснять, что такое «настоящее богатство»;-совершенствовать умение и навык выразительного и осмысленного чтения.
Планируемый результат Предметные: знать нравственно-этические и эстетические ценности общения, дружбы, привязанности, любви.
Личностные:
Желать закреплять полученные знания и умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе.
Метапредметные:
(Регулятивные УУД).Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
(Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУД).Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Организация пространства Фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах
оборудование учебник, портрет писателя, реквизиты мини-театра, рисунки детей.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация
учебной деятельности. «Человек перестаёт мыслить, когда перестаёт читать». Проговаривают Л.
2.Актуализация знаний.
Постановка цели и задач урока -Ребята, скажите, как называется тема раздела, по которому мы сейчас работаем? .- С отрывками, какого произведения мы познакомились на прошлом уроке.
-Какой же человек был А. Сент-Экзюпери? Что нового вы узнали об авторе?- Скажите, что вы узнали о маленьком принце? -Какой цветок рос на плане принца -К какому очень важному выводу пришёл Маленький принц? -Таким образом, он видит свою вину в том, что отношения с цветком у него не сложились, тогда он решил отправиться в путешествие по другим планетам в поиске друга. -Какова цель нашего урока Цель: Продолжим путешествие с Маленьким принцем, и вместе с ним будем постигать ценности общения, дружбы и любви. Отвечают , делают новые сообщения об авторе, рисунки роз крепим на доске выполненные дома
(чтение наизусть монолога с. 73) П.
К.
Р.
3. Работа с текстом
с. 76
1)Читаем по абзацам вслух
2) Беседа после чтения по вопросам - Читаем текст по абзацам -цепочкой -Какое потрясение испытал Маленький принц, увидев сад, полный роз?
- К какому же выводу он пришёл?
Читают
Цитируют текст
Читают монолог П.
К.
Р.
Динамическая пауза 4.Работа с текстом с.77-78.
1) чтение по ролям (мини-театр)
2)Беседа по вопросам (цитирование текста)
- Какое настроение было у принца? -Почему Лис отказался с ним поиграть? - Как это приручить? -Ответьте словами Лиса. -Приручить значить стать нужным друг другу. - Что же понял Маленький принц. мини-театр
цитирование текста
П.
К.
Р.
5. Работа по тексту с. 79-81.
1) чтение по ролям
2) беседа по вопросам -Читаем по ролям -Почему у лиса скучная жизнь? -Как лис мечтает об озарённой солнцем жизни? - Какие чувства возникли у вас при чтении слов Лиса? - Как Лис Советует приручать его? - Как вы понимаете «готовить своё сердце». - Понимал ли Маленький принц до встречи с Лисом, что такое настоящее богатство? -Чему научил Лис Маленького принца? -Выделенные в тексте строки вам помогут сориентироваться и выбрать главное в словах Лиса. «Слова только мешают понимать ДРУГ друга»
и это не осталось для Маленького принца просто словами, этими мыслями он поделился с автором ( героем-рассказчиком) которые мы читали в первой части « Надо было судить не по словам, а по делам .... » « Но Я был слишком молод ... » - Каким главным секретом поделился Лис с Маленьким принцем?
- Как ты думаешь, эти истины останутся для Маленького принца просто красивыми выражениями, или они помогут ему изменить дальнейшую жизнь? - Подтвердите свою точку зрения строчками из текста.с.8( разговор с розами «Конечно случайный прохожий ... »] -То что слова Лиса не останутся для Маленького принца просто красивыми выражениями, понятно из того как он внимательно слушает Лиса, и повторяет и старается запомнить его слова. Отвечают цитируя текст П.
К.
Р.
Л.
Подведение итога - Почему отрывки этой сказки поместили в этот раздел? Делают вывод П.
К.
Л.
Рефлексия - Дети если у вас кто-нибудь, кого вы приручили и теперь за него в ответе? -Какие выводы для себя вы сделали, узнав секрет Лиса, по сути секрет автора сказки? отвечают Л.
К.
Р.
Дом.зад. Выучить наизусть монолог Лиса С.79. опуская слова автора и Маленького принца.