Презентация по биологии на тему Обмен веществ и энергии (8 класс)


Творческое название Правила работы в лаборатории:Каждый работает на общий результатКогда один говорит – другие слушают.Если не понял – переспроси.Выслушивай мнение каждого, даже если не согласен с ним.Критикуй идеи, но не человека.Помогай другим и не отказывайся от их помощи.Распределяйте обязанности в группе и строго следите за временем выполнения задания. * * Оценочный листКритерии оценки учебного проектаОценивание происходит по 3-х бальной системе в соответствии с критериями к выполнению проектов:  оценка в 1 балл (низкое соответствие критерию);  оценка в 2 балла (достаточное соответствие критерию);  оценка в 3 балла (полное соответствие критерию). Максимальное количество баллов – 33Оценивают работу 2 лаборатории: 33х 2= 66 балловОценка «5» - 66 – 40 балловОценка «4» - 39 – 25 балловОценка «3» - менее 25 баллов * * Критерии оценивания Содержание критерия оценки Лаборатория физиков Лаборатория химиков Лаборатория медиков Актуальность Значимость проекта Соответствие заявленной теме Соответствие сообщения заявленной теме, целям и задачам проекта. Соответствие уровня работы возрасту учащегося Понимание и доступность содержания. Уровень информационной компетентности Использование различных источников. Наличие собственных исследований, идей, разработок Представлена оценка и анализ собственных результатов исследования Грамотная защита проекта Культура выступления Наличие и качество иллюстративного материала при защите проекта Презентация, рисунки, графики, поделки и т.п.) 8. Уровень подачи материала Чёткость, логичность, доходчивость, эмоциональность. 9. Применение проекта на практике 10. Продукт проекта. Памятка, буклет, плакат и т.д. 11. Практическое задание Качество выполнения Итого Творческое название Задачи:Выявить взаимосвязи между пластическим и энергетическим обменами, регуляцию обмена веществ Выяснить особенности обмена воды, минеральных солей, белков, жиров углеводов. Обобщить знания о гигиене питания * * * * Основополагающий вопрос:Что нужно организму, чтобы жить?Вопросы учебного пректа: Почему обмен веществ и энергии считают основным свойством живых существ?Как протекает обмен веществ?Гигиена питания.Участники: учащиеся 8 класса. * * Самое важное — не то большое, до чего додумались другие, а то маленькое, к чему пришел ты сам.Харуки Мураками Поступление питательных веществ и энергиииз внешней среды Преобразование этих веществ и энергии внутри организма Использование организмом положительныхкомпонентов данных преобразований Выброс из организма ненужных компонентовпреобразований во внешнею среду * * * * Обмен веществ и энергии ( метаболизм) - совокупность реакций синтеза и распада, протекающих в организме , связанных с выделением и поглощением энергии. Вещества Содержание в продуктах Норма в сутки Значение Белки В бобовых(горох, чечевица, бобы) и крупах, в мясе, рыбе, молочных продуктах и орехах 100 г, из них 48 г животного происхождения Для роста, восстановления и замещения тканей организма. Углеводы В злаках, крупах, корнеплодах, картофеле, хлебе 430 – 500 грамм Главный источник энергии Жиры Животный жир, масло, яйца, молочные продукты 100 г, из них 30 г растительного происхождения Запасы энергии, регулируют деятельность ЦНС Витамины Во всех продуктах Минимальные количества Для регуляции обмена веществ Минеральные соли В пищевых продуктах, поваренной соли Минимальные количества Для постоянства внутренней среды организма, свертывания крови, передачи нервного импульса и транспорта веществ Вода Чай соки, бульоны и супы 1,5 – 2,0 литра Для протекания всех обменных процессов * * В организме постоянно идут процессы биосинтеза и расщепления сложных органических веществ. Эти два процесса – пластический и энергетический обмен – неразрывно связаны между собой в единый обмен веществ.Процесс обмена веществ заключается в поступлении в организм из внешней среды различных веществ, в их усвоении и выделении образовавшихся продуктов распада.Источником является энергия, заключённая в химических связях молекул белков, жиров и углеводов. Энергия в организме не возникает и не исчезает, она только видоизменяется, что подтверждает закон сохранения энергии. Все процессы в организме протекают с участием ферментов. Для их образования необходимы витамины, большинство из которых поступают вместе с пищей. Значит, для сохранения здоровья и работоспособности человеку необходимы знания о правильном питании и обмене веществ. Выводы