Урок литературы в 6 классе.Контрольная работа по творчеству Тютчева Ф.И.,Фета А.А.,Некрасова Н.А.


Литература.6 класс. Контрольная работа по творчеству
Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, Н.А.Некрасова.

1.Как называется имение, в котором прошло детство Н.А.Некрасова?
а) Спасское-Лутовиново;
б) Грешнёво;
в) Спас-Угол;
г) Паново.
2.Какие произведения написал Н.А.Некрасов?
а) «Железная дорога»;
б) «Коробейники»;
в) «Левша»;
г) «Узник»;
д) «Крестьянские дети»;
е) «Дедушка Мазай и зайцы»;
ж) «Хамелеон»;
з) «Школьник».
3.Какова основная тема стихотворения Н.А.Некрасова «Железная дорога»?
а) благодарность графу за железную дорогу;
б) гордость за простых тружеников, создателей всего значительного на земле;
в) пьянство рабочих;
г) красота русской природы.
4.В какой форме ведется повествование в стихотворении «Железная дорога»?
а) монолог;
б) сказочная форма;
в) диалог (разговор);
г) песня.
5.Какой прием автор использует для изображения значимости труда простых рабочих в следующих строках:
Многие – в страшной борьбе,
К жизни воззвав эти дебри бесплодные,
Гроб обрели здесь себе.
а) метафора;
б) эпитет;
в) гипербола;
г) антитеза.
6. Что объединяет стихотворение Ф.И.Тютчева «Листья» и стихотворение А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила»?
а) оба они относятся к пейзажной лирике;
б) они написаны одним размером;
в) одинаковое настроение стихотворений;
г) в центре обоих стихотворений – образы деревьев.

7.Какой художественный прием испорльзован в строках?
«Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы»:
а)метафора
б)олицетворение
в)антитеза
г)сравнение.
8.В стихотворении «С поляны коршун поднялся»поэт говорит о
1)быстротечности человеческой жизни
2)о гармонии в природе;
3)о недосягаемости для человека желаемого идеала
4)о беззащитности человека перед природой.

9. О грозе рассказывается в стихотворении:
«Неохотно и несмело..»
«Учись у них»
«Листья»
«Ель рукавом»


10.Какой художественный прием использован в строках:
«Ель рукавом мне тропинку завесила»
1)эпитет
2)сравнение
3)метафора
4)олицетворение


15