Разработка урок: Повседневная жизнь населения России в XIX в.

Урок: "Повседневная жизнь населения России в XIX в."

Цели урока:
получить знания повседневной жизни населения пореформенной России, о жизни и быте различных сословий; усвоить понятия социальная структура, менталитет, эмансипация;
учиться представлять результаты изучения исторического материала в форме кратких отчетов; участвовать в дискуссии;
создать условия для развития у обучающихся умения общаться в группе.
Тип урока: урок-конференция
Оборудование урока: схемы, иллюстрации, документы.

План урока
1.Крестьянство
Роль городов в культурной жизни страны
Духовенство
Дворянство
Чиновный мир

Ход урока
Мотивационная беседа. Формулировка интегрирующей цели
Входной контроль
Напомнить учащимся правила проведения конференции, порядок работы. Учащиеся на предварительном подготовительном этапе делятся на две команды. На конференцию выносятся три доклада, которые готовят по 2-3 человека от команды. Остальные члены команд выступают в роли болельщиков. Эксперты выставляют оценки после каждого этапа работы.

3. Изучение нового материала
После ознакомления с порядком работы, начинается первый этап конференции. Болельщики внимательно слушают выступления других команд и готовят вопросы, отвечают на вопросы других команд, выступают с похвальным словом своей команде, а так же как оппоненты. Последовательность работы. Первый этап.
Первый доклад «Крестьянство. Роль городов в культурной жизни страны» - вопросы, ответы.
Второй доклад «Духовенство» - вопросы, ответы.
Третий доклад «Дворянство. Чиновный мир» - вопросы, ответы.
Второй этап. Выступление оппонентов по всем трем докладам.

4. Завершающий контроль
Третий этап. Похвальное слово по всем трем командам. Четвертый этап. Подведение итогов и выставление оценок.

5. Рефлексия
Оцените свою работу на уроке по 10-балльной шкале, ответив на три вопроса.
Как я работал на уроке?
Как я усвоил материал?
Как работала команда?

Домашнее задание: Измозик В.С, Рудник С.Н.История России: 11 класс: Учебник. § 6.










15