Занятие в группе продленного дня на тему: День солидарности борьбы с терроризмом


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Каменка Пензенской области
Конспект занятия,
посвященного 3 сентября
Дню солидарности в борьбе с терроризмом
Подготовила и провела
Вишневская М.А.
2015 -2016 учебный год
Занятие, посвященное 3.09.2015г Дню солидарности борьбы с терроризмом
Ситуативная игра в ГПДТема: Учись говорить «НЕТ»
Цель: научить детей анализировать различные жизненные ситуации и принимать правильные решения. Воспитывать гражданина. Развивать такие качества, как ответственность, отзывчивость.
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование: коробка, темные очки.
Xод занятия:
Организационный момент
Мы пришли сегодня вместе
Чтоб узнать, что интересно
Будем весело играть
Новости все узнавать
Постановка темы и цели занятия
Дорогие ребята, сегодня 3 сентября- День борьбы с терроризмом
Мы сегодня вспомним, что такое хорошо, а что такое плохо. Разыграем ситуации и решим, как правильно поступать в той или иной ситуации.
Вы согласны? ДА
Беседа.Вы знаете, кто такие террористы? (Люди, которые вредят нашей жизни. Они взрывают бомбы, убивают людей ) Правильно.
Терроризм осуждают во всем мире. Террористы разрушают мирную жизнь людей. Нарушают общественный порядок. Люди, которые занимаются терроризмом, поступают очень плохо. Почему же люди становятся плохими? Потому что они не понимают что делают, чаще всего это наркоманы, алкоголики, фанатики, которым все равно, что будет с иx жизнью. Они не ценят свои жизни, и не ценят жизни других людей. Вот мы сейчас и разберемся, как нам быть в этом мире.
ИГРА «Что такое хорошо, а что такое плохо?»Я буду задавать вопрос«хорошо это?»
А вы отвечайте xором ДА или НЕТ
- мальчик в школу пришел вовремя. Хорошо это? ДА
- девочка уступила место в автобусе бабушке. Хорошо это? ДА
- мальчик прыгает по лужам в школьной форме. Хорошо это? НЕТ
- мальчик ушел гулять без разрешения родителей. Хорошо это? НЕТ
- мальчик сел в машину к незнакомым людям покататься. Хорошо это? НЕТ
- девочка не сделала домашние задания и ушла гулять на улицу. Хорошо это? НЕТ
Молодцы, вы хорошо играли и все правильно угадали.
4. Спортивная игра «ВЗРЫВ»
Ребята, вы должны знать, что если вы услышали или увидели взрыв надо сразу убегать. Сейчас мы потренируемся. Учитель говорит «Взрыв» дети убегают. Бегут от определенной точки до точки.
Несколько раз.
Социальная игра«Учись говорить НЕТ» (индивидуально приглашается ученик) учитель предлагает различные ситуации, учащийся говорит, как бы поступил. Участники рассуждают - правильно поступил он или нет.
Посторонний человек предлагает донести тебе сумку до школы. Как ты поступишь?
Одноклассники предлагают покурить, выпить алкоголь, понюхать курительные смеси. Как ты поступишь?
Заметил коробку (перед учеником ставится коробка), которая стоит в коридоре школы. Как ты поступишь?
Незнакомая бабушка в автобусе просит уступить ей место. Как ты поступишь?
Незнакомый человек предлагает довезти тебя до дома. Как ты поступишь?
Соседка просит донести тяжелую сумку до дома.Как ты поступишь?
Незнакомый дедушка просит помочь ему перейти через дорогу. Как ты поступишь?
Спортивная игра «ВЗРЫВ»
6. Итог занятия
Вам понравилось играть.
Про террористов узнавать?
Знаете, теперь ребята как вам быть
Что отвечать? И как быстро поступать?
Ребята. Мы сегодня с вами говорили о терроризме. Что ты понял?
Дети говорят о том. Что им особенно запомнилось.
Вы теперь знаете, что такое хорошо, а что такое плохо? (ДА)
Чему научился?
Ответь, можно всегда говорить ДА? (НЕТ)
Нужно сначала хорошо подумать, прежде чем, что то сделать.
На этом наше занятие закончено.
7.Домашнее задание.
Помнить о правилаx, Быть бдительным и думать как поступить в любой ситуации.