Краткосрочный проект на тему Птичья столовая


Краткосрочный проект: «Птичья столовая»
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима…А.Яшин Выполнили воспитанники младшей группы
МАДОУ детский сад «Кугарсенкай» с.Мраково
Воспитатель: Исхакова Ш.А.

Паспорт проекта
Название проекта: «Птичья столовая»
Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 11.02.2016 по .19.02.2016 гг.
Актуальность проекта:В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 
Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах.Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:Обучающие:• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями• Научить детей правильно подкармливать птиц.Развивающие:• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.Воспитательные:• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.• Укреплять детско-родительские отношенияОжидаемые результаты реализации проекта:- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Участники проекта: дети второй младшей группы №3, родители, воспитатели.Этапы проекта:1.Подготовительный этап.- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.- Сбор информации по данной теме.- Создание необходимых условий для реализации проекта.2.Основной этап. Реализация проекта.Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:- работа воспитателей с детьми;- самостоятельная деятельность детей;- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми по решению задач проекта:
1.Работа воспитателей с детьмиБеседы:«Что ты знаешь о зимующих птицах?»Цель: Выявить уровень знания детей о зимующих птицах.«Меню птиц»Цель: Познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период.«Зимние гости»Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.«Зачем помогать птицам зимой»Цель. Воспитать бережное отношение к живой природе.Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналахЦель: Уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас детей.Рассматривание сюжетных картин и фотографииЦель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.Составление рассказов по иллюстрациямЦель: Обогащать и активизировать словарный запас детей. Формировать связную речь.Разучивание стиховЦель: Научить внимательно слушать литературный текст, развивать память. Активизировать и обогащать словарный запас детей.Разучивание пальчиковых игрЦель: Развить моторику рук. Активизировать словарный запас детей.Чтение художественной литературы (фольклор, поэзия, рассказы)Цель: Формирование интереса к потребности в чтении. Привлечение к знакомству с различными формами художественной литературы.В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова «Воробьишко», “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”, “Умная птичка”.
Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках. Воспитание любви к пернатым друзьям.Прослушивание аудиозаписи «Голоса зимнего леса»Цель: Учить внимательно слушать музыкальные произведения, различать голоса птиц.Дидактические игры«Собери птицу», «Что за птица? », «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек».Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.Сюжетно-ролевые игры«Пригласи синичку в гости », «Больница птиц»Цель: Воспитывать желание сопереживать и помогать пернатым друзьям.2.Самостоятельная деятельность детей:Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналахРассматривание сюжетных картин и фотографииЦель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас детей.Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафаретыЦель: Привлечение детей к самостоятельной деятельности.ПрогулкиНаблюдение за птицами.Птичьи следы.Беседы о зимующих птицах.Подвижные игры• «Воронята»• «Птички»• «Воробышки и кот»Экскурсия по территории детского садаОткрытие «Птичьей столовой»Цель: Воспитание бережного отношения к птицам, любви к живой природе и желания заботиться о птицах; укрепление детско-родительских отношений.Подкормка птицЦель: Вызвать желание заботиться о наших пернатых друзьях.3. Совместная деятельность родителей и детейКонкурс «Птичья столовая»Цель: Привлечение родителей к участию в проекте, укрепление детско-родительских отношений. Воспитание нравственных чувств.Сбор корма для птицЦель: Привлечение родителей к проблеме подкормки птиц в зимний период. Укрепление детско-родительских отношений.В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Воспитатель: Исхакова. Ш.А.