Конспект урока по математике Решение задач изученных видов

Тема урока: Решение задач изученных видов. 4 класс Цели урока: 1.Закреплять умение решать задачи; примеры, сравнивать выражения. 2. Развивать вычислительные навыки; логическое мышление. 3. Воспитывать познавательную активность, стремление узнать новое Ход урока 1. Организационный момент, психологический настрой: Настроенье, каково! - Во! Все такого мнения! - Все без исключения! Может Вы уже устали? - Мы с собой таких, не брали! Может, ляжем, отдохнём? - Лучше мы урок начнем! Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями. Руки? Ноги? Локти? Спина? 2. Сообщение темы урока: - Сегодня на уроке, мы будем решать задачи разных видов, находить длину прямоугольника.. 3. Девиз нашего урока Понапрасну не болтай Рассуждай и убеждай. Здесь не нужен шум и гам, Ты решай задачи сам, Если же не сможешь вдруг, Пусть придет на помощь друг! 4. Устный счет а) «Посчитаем с бабочкой» 24*20-180:5*80 б) Уменьши в 9 раз каждое из чисел: 180, 540, 270, 3600, 8100, 7200. 5. Реши и запиши задачи без условия 1)Какова скорость велосипедиста, если за 3 часа он проехал 42 км с одной и той же скоростью? Как найти скорость? ( Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время) а) Учащиеся вспоминают как находится скорость, записывают решение задачи. 42:3=14 км/ч 2) Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч и 3 часа со скоростью 14 км/ч. Какое расстояние он преодолел за это время? - Как найти расстояние? ( Чтобы найти расстояние надо, скорость умножить на время) а) Учащиеся вспоминают, как находится расстояние, записывают решение задачи. 2*15+3*14= 72 км 3) Скорость вороны 40 км/ч. За какое время она пролетит 160 км? - Как найти время? ( чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость) а) Учащиеся вспоминают, как находится расстояние, записывают решение задачи. 160:40=4ч 7. Работа по учебнику стр. 60 №3 реши задачу с помощью уравнением Весной посадили 5 рядов рассады, в каждом из которых по 8 саженцев, и ещё несколько сеянцев вдоль ограды. Всего посадили 63 сеянца рассады. Сколько сеянцев посадили вдоль ограды? а) Чтение задачи по учебнику, коллективное составление записи условия задачи и уравнение Было - ?
Вывезли – 9м по 64 п.
Осталось – 143 п.
Х – 9*64=143
Х-576 = 143
Х=143+576
Х = 719
Ответ: на заводе было 719 пылесосов.
б) Самостоятельное решение задачи с последующей проверкой № 4 стр. 60
Было - ?
Вывезли – 879 м.
Осталось - 16 р по 42 м
Х – 879 = 16 * 42
Х – 879 = 672
Х = 672 + 879
Х = 1551
Ответ: на складе было 1551 швейная машина. 6. Физминутка Карточки слабым учащимся ( Найди площадь и периметр фигуры а = 6 дм в = 8 дм Р = ? дм S = ? д 7. Реши задачу
Геометрическое задание № 7
Рпр.= Ркв
S КВ. = 100 см2
В ПР= ?, на 2 см < стороны квадрата.
А пр - ?
S = а* в
А кВ. = 100 : 10 = 10 см
Р = 10*4 = 40см
В пр. = 10 – 2 = 8 см
А = 40 см : 2 – 8 = 12 см.
Ответ: длина прямоугольника 12 см.
8. Домашнее задание: № 8, №6 стр. 210
15