Конспект урока по математике Решение задач изученных видов


Конспект урока по математике в 3 классе
Решение задач изученных видов
Цели: упражнять в делении двузначных чисел на однозначные; совершенствовать технику счета, умение решать задачи разными способами; развивать внимание и интерес к предмету. Воспитывать аккуратность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а ч а № 352.
С древних времен известно, что математика учит нас правильно и последовательно мыслить, логически рассуждать. Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает свой ум и внимание, воспитывает волю и настойчивость. А эти качества нужны всем без исключения: и врачу, и артисту, и учителю, и художнику.Занимайтесь математикой! Эта наука раскроет вам особый мир чисел и цифр; она поможет вам проверить в свои силы и никогда не останавливаться на достигнутом.
Я хочу, чтобы вы разгадали высказывание древнегреческого философа Пифагора.(Слайд 2)
(Мир построен на силе чисел)
III. Устный счет. (Слайд 3 - 4)
1. Какой порядок надо навести в рядах этих чисел? Назовите “лишние” числа. Объясните, почему они “лишние”?
10, 20, 30, 40, 55, 60
1, 2, 31, 4, 5, 6, 7
24, 11, 13, 15, 17, 19, 12
(2ученика решают примеры по карточкам.)
48:8+6х5 8х3+2х6
60-(36+6):7 70-(20-12)х2
69+42:7 57+9х2
3х(12:2) 2х(3х3)
(2 ученика у доски решают задачи на нахождение площади и периметра)
2. Выполни вычисления:
(20 + 6) · 3 =
(10 + 7) · 4 =
3 · 8 6 · 4 7 · 2 9 · 4
7 · 5 4 · 6 2 · 9 22 · 3
3. продолжи ряд чисел:
309, 319, 329, …..
92, 83, 65, ……….
291, 282, 273, ……
4. Работа с геометрическим материалом: на какие группы можно разделить фигуры, по какому признаку?
IV. Работа над темой урока.
Отгадайте, какое слово зашифровано? (Задача) .(Слайд 5-6)
Сегодня на уроке мы будем решать задачи изученных видов разными способами, а так же примеры. Будьте внимательны и точны в своих вычислениях.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 353). .(Слайд 7)
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
– Заполните таблицу:
Количество рейсов за один день Количество дней Общее количество рейсов
? 5 д. 30 р.
? 3 д. ?
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м.
1) Сколько рейсов было сделано в один день?
30 : 5 = 6 (р.)
2) Сколько рейсов сделано за 3 дня?
6 · 3 = 18 (р.)
– Запишите решение задачи выражением.
30 : 5 · 3 = 18 (р.)
– Что обозначают выражения:
а) 30 : 5 · 4 – количество рейсов за 4 дня.
б) 30 : 5 · 2 – количество рейсов за 2 дня.
2. Р е ш е н и е п р о б л е м н о й с и т у а ц и и (выполнение задания № 354).
– Почему Миша и Маша выполнили задание по-разному? На какие группы и по какому признаку они разбили все выражения?
Учащиеся. Маша ориентировалась на делимое. В первую группу она записала все выражения, в которых делимое равно 64, во вторую группу – выражения, в которых делимое равно 36, а в третью группу – 48.
– По какому признаку разбил выражения на группы Миша?
Учащиеся. В первую группу он записал все табличные случаи деления, во вторую – те выражения, при вычислении которых он будет использовать деление суммы на число и где наибольшее число десятков совпадает с разрядными десятками:
36 : 3 = (30 + 6) : 3 48 : 4 = (40 + 8) : 4
А в третью группу – выражения, где делимое представляют в виде суммы удобных слагаемых:
36 : 2 = (20 + 16) : 2 48 : 3 = (30 + 18) : 3
– Найдите значения всех выражений. (Учащиеся работают самостоятельно. Взаимопроверка в парах.)
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Закрепление пройденного материала.
1. Р е ш е н и е з а д а ч и № 355 разными способами. (Слайд 8)
а)
Выражение:
50 · 7 + 50 · 6 = 650 (кг)
б)
Выражение:
50 · (7 + 6) = 650 (кг)
2. Р а б о т а в п а р а х (выполнение задания № 356).
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
( + ) : 9 = 8 + 2
– Какое число надо разделить на 9, чтобы получить 8? (72.)
– Какое число разделили на 9 и получили 2? (18.)
Аналогично разбираются остальные равенства.
3. З а д а ч а № 357 решается самостоятельно. (Слайд 9)

Выражение:
а) 72 : 2 · 3 = 108 (к.) – в трех пленках.
б) 72 : 2 · 4 = 144 (к.) – в четырех пленках.
VI. Итог урока.Домашнее задание: № 359. (Слайд 10)
VII. Рефлексия ( Слайд 11-12)
На уроке я работал…
Интересным было…
Трудным было…