Инструкции к практическим занятиям по МДК 02.01.2 на 4 семестр.


ГОРЛОВСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ









ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическим занятиям с методическими рекомендациями к самостоятельной работе
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ
ОТДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 34.02.01
«Сестринское дело»
На 4 СЕМЕСТР 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ










Рассмотрено и одобрено на заседании
ЦК профессиональных модулей02, 03
Протокол № ___ от_______ 2017 г.
Председатель ЦК_________________
Е.В. Безгинова









Горловка 2017 г.



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 1
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при заболеваниях почек у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- АФО мочевой системы;
- причины заболеваний (цистит, пиелонефрит, гломерулонефрит, ХПН);
- клинические проявления;
- медсестринский процесс при данной патологии;
- методы диагностики;
- оказание доврачебной неотложной помощи при почечной колике, ХПН.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом:
- уход за кожей и слизистыми оболочками;
- измерять АД и оценивать результат;
- измерять температуру тела и её регистрировать;
- проводить подсчёт частоты дыхания и пульса с оценкой результата.
2. Подготовить пациента для взятия мочи: на общий анализ, по Нечипоренко, Зимницкому, на бактериологическое исследование;
3. Определить суточный диурез;
4. Подготовить к инструментальным методам исследования;
5. Выполнять все этапы сестринского процесса;
6. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
7. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.171 –180, 259.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Составить глоссарий по теме «Болезни почек у детей».
Составить кроссворд по теме «Болезни почек у детей».
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.1. Прочитать материал по теме, выбрать главные термины, непонятные слова (не менее 20 слов).
1.2. Подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;
1.3. Оформить работу и представить в установленный срок.
2.1. Изучить информацию по теме.
2.2. Составить графическую структуру, вопросы и ответы к ним (объём не менее 10 слов).
2.3. Работу представить на контроль в установленный срок.











ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 2
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при врождённых пороках сердца у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- АФО сердечно-сосудистой системы;
- причины, факторы риска, классификацию ВПС;
- особенности гемодинамики и клинических проявлений наиболее часто встречающихся пороков сердца (ОАП, ДМПП, ДМЖП, коарктация аорты, тетрада Фалло);
- методы диагностики;
- оказание неотложной помощи при критических состояниях, одышечно-цианотическом приступе.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом с ВПС:
- измерять АД и оценивать результат;
- проводить подсчёт частоты дыхания и пульса с оценкой результата;
- учёт выпитой, введенной и выделенной жидкости;
- организация лечебно-охранительного режима.
2. Выполнять все этапы сестринского процесса.
3. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.
4. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.117 –125.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Создание материалов-презентаций по теме «ВПС у детей».
Подготовить информационное сообщение и составить обобщающую таблицу по оказанию неотложной помощи при одышечно-цианотическом приступе и критических состояниях (обморок, коллапс, отек легких).

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.1. Изучить материалы темы.
1.2. Представить характеристику ВПС в краткой форме с иллюстрацией.
1.3. Оформить работу и представить в установленный срок.
2.1. Собрать и изучить информацию по теме.
2.2. Выбрать оптимальную форму таблицы.
2.3. Информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы
таблицы.
2.4. Работу сдать в установленный срок.











ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 3
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при ревматизме и ВСД у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- определение ревматизма;
- причины заболевания, классификацию;
- клинико-анатомические поражения сердца и других органов и систем при ревматизме;
- диагностика;
- особенности течения, прогноз ;
- принципы лечения, уход и профилактика;
- понятие ВСД, причины, факторы риска, клиника, методы диагностики, лечения и профилактики.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом при ревматизме и ВСД:
- измерять АД и оценивать результат;
- измерять температуру тела и её регистрировать;
- проводить подсчёт частоты дыхания и пульса с оценкой результата;
- проводить туалет кожи и слизистых;
- соблюдать лечебно-охранительный режим.
2. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования.
3. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача:
- разведение антибиотиков и расчёт дозы;
- проведение всех видов инъекций;
- дача лекарств детям разного возраста.
4. Оказывать доврачебную помощь при обмороке, коллапсе, гипертермическом синдроме.
5. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.125 –132, 255-256.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Подготовить реферат на тему «Актуальность проблемы ВСД у детей».

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Собрать и изучить литературу по теме.
2. Оформить реферат согласно методическим рекомендациям.
3. Работу сдать в установленный срок.












ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 4
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при заболеваниях крови у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- АФО органов кроветворения;
- анемии у детей, причины, факторы риска, классификацию;
-клинические признаки,
- диагностика;
- принципы лечения, уход и профилактика;
- лейкоз: причины, клиника, современные методы диагностики и лечения.
- геморрагические диатезы: геморрагический васкулит (болезнь Шенлейна-Геноха), тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа), гемофилия.
- общая характеристика, причины, клиника, диагностика, лечение и уход при геморрагических диатезах.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом при анемиях, лейкозе и геморрагических диатезах:
- оценивать состояние ребёнка;
- проводить туалет кожи и слизистых;
- соблюдать лечебно-охранительный режим.
2. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования:
- взятие крови на общий анализ с оценкой результата;
- проведение стернальной пункции.
3. Оказывать доврачебную помощь при носовом, лёгочном и желудочно-кишечном кровотечениях.
4.Выполнять все этапы сестринского процесса.
5. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача:
6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.133 –153, 253-254.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Составить опорный конспект по теме «Лейкозы у детей».
Составить анкеты для родителей по темам: «Анемии у детей», «Геморрагические диатезы у детей».

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.1. Собрать и изучить литературу по теме, выбрать главное и второстепенное.
1.2. Представить характеристику заболевания в краткой форме.
1.3. Работу сдать в установленный срок.
2.1. Изучить информацию.
2.2. Разработать вопросы для двух анкет (не менее 10 на каждую).
2.3. Оформить задание и сдать работу в установленный срок.




ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 5
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при заболеваниях эндокринной системы у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- АФО эндокринной системы;
- медсестринский процесс при сахарном диабете;
-особенности инсулинотерапии,
- доврачебная помощь при гипо- и гипергликемической комах;
- медсестринский процесс при заболеваниях щитовидной железы;
- врождённый и приобретённый гипотиреоз;
- выявление гипотиреоза в первые месяцы жизни ребёнка;
- гипертиреоз: причины, факторы риска, диагностика, лечение, профилактика, уход.
- ожирение: причины, оценка физического и психического развития ребёнка .
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеваниях эндокринной системы:
2. Подготовить пациента к лабораторным методам исследования:
- взятие на анализ крови и суточной мочи на сахар;
- взятие крови на биохимическое исследование;
- исследование суточного глюкозурического профиля;
- построение суточной гликемической кривой.
3. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача:
- инсулинотерапию (соблюдать правила и технику введения инсулина);
- неотложная помощь при гипо- и гипергликемической комах;
- дача лекарств детям.
4.Выполнять все этапы сестринского процесса.
5. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.180 –192, 260-261.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Составить сравнительную таблицу гипо- и гипергликемической ком.
Подготовить реферат «Микседема у детей».
Составить анкеты для родителей по теме: «Ожирение у детей».

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.1. Изучить информацию по теме «Сахарный диабет у детей».
1.2. Выбрать оптимальную форму таблицы.
1.3. Информацию представить в сжатом виде и заполнить все графы таблицы.
1.4. Работу сдать в установленный срок.
2.1. Собрать и изучить литературу по теме «Микседема у детей».
2.2. Оформить реферат согласно установленной форме.
2.3. Сдать работу в установленный срок.
3.1. Изучить литературу по теме «Ожирение у детей».
3.2. Разработать вопросы анкеты (не менее 10).
3.3. Оформить задание и сдать в установленный срок.



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 6
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при ОРВИ у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- Грипп: парагрипп, аденовирусная инфекция («птичий грипп», «свиной грипп»);
- причины, пути передачи, ранние клинические признаки, уход и профилактика;
-меры в очаге инфекции;
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентами при ОРВИ.
2. Подготовить пациента к лабораторным методам исследования:
- взятие смывов из носоглотки для вирусологического исследования;
- взятие крови на парные сыворотки.
3. Выполнять назначения врача:
- уход за кожей и слизистыми;
- закапывание капель в нос, глаза, уши;
- постановка согревающего компресса на ухо;
- постановка горчичников на грудную клетку;
- проведение инъекций;
- дача лекарств;
- оказывать помощь при гипертермии.
4.Выполнять все этапы сестринского процесса.
5. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.94 –99.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Составить и решить ситуационные задачи.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучить учебную информацию по теме.
2. Провести её анализ.
3. Составить 3 ситуационные задачи с сестринским процессом по гриппу, парагриппу
и аденовирусной инфекции.
4. Создать эталоны ответов к ним.
5. Работу сдать в установленный срок.













ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 7
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при туберкулёзе у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- медсестринский процесс: при вираже туберкулиновых проб, ранней и хронической туберкулёзной интоксикации, разных формах туберкулёза лёгких и других органов и систем;
- методы лабораторной и инструментальной диагностики;
- туберкулинодиагностику;
- специфическую и неспецифическую профилактику;
- особенности работы медсестры в противотуберкулёзном диспансере.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом:
- оценивать состояние ребёнка;
- измерять температуру тела и её регистрировать;
- проводить подсчёт частоты дыхания и пульса с оценкой результата;
- проводить туалет кожи и слизистых;
- соблюдать санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия;
- проводить оксигенотерапию.
2. Подготовить пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям:
- техника проведения пробы Манту и оценка результатов;
- сбор мокроты для клинического и бактериологического исследования;
- подготовить пациента к рентген-диагностике;
- разведение и введение антибиотиков;
- выполнение всех видов инъекций;
- оказание неотложной помощи при кровохаркании и лёгочном кровотечении.
3. Проводить специфическую и неспецифическую профилактику:
- техника вакцинации и ревакцинации БЦЖ;
- химиопрофилактика;
- меры в очаге инфекции;
- санпросветработа.
4.Выполнять все этапы сестринского процесса.
5. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.194 –1993, 261-262.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Составить конспект по теме «История изучения туберкулёза».
Оформить компьютерную презентацию.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.1. Изучить материалы темы, используя интернет.
1.2. Оформить задание и сдать работу в установленный срок.
2.1. Изучить информацию, выделив главные и дополнительные элементы темы.
2.2. Подготовить компьютерную презентацию.
2.3. Сдать работу в установленный срок.


ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 8
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при дифтерии и менингококковой инфекции у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- медсестринский процесс при дифтерии и менингококковой инфекции;
- причины, пути передачи, клинические признаки;
- клинические формы;
- диагностика, принципы лечения, противоэпидемические мероприятия в очаге;
- специфическая и неспецифическая профилактика.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентами.
2. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования:
- взятие мазков из зева и носа для бактериологического исследования (на коринебактерии, на менингококк);
- помощь врачу при проведении спинномозговой пункции и уход за ребёнком после неё.
3. Выполнять назначения врача:
- разведение и введение антибиотиков;
- проведение всех видов инъекций;
- введение противодифтерийной сыворотки;
- оказывать неотложной помощи при истинном крупе и менингококкцемии.
4. Проведение специфической и неспецифической профилактики:
- техника вакцинации и ревакцинации против дифтерии;
- меры в очаге инфекции.
5.Выполнять все этапы сестринского процесса.
6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.199–203, 209-213, 263-264, 267-268 .
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Формирование информационного блока.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Создать 2 блока по темам «Дифтерия» и «Менингококковая инфекция».
2. Изучить материал.
3. Подобрать и записать основные определения и понятия.
4. Дать краткую характеристику.
5. Использовать элементы наглядности, выделяя главную информацию в схемах,
таблицах, рисунках.
Сделать выводы, обозначить важность изучения данных болезней в
образовательном и профессиональном плане.
7. Работу сдать в установленный срок.






ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 9
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при кори, краснухе и скарлатине.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- причины, пути передачи, кори, краснухи и скарлатины;
- ранние клинические признаки;
- особенности течения;
- осложнения;
- диагностика, принципы лечения, противоэпидемические мероприятия в очаге;
- специфическая и неспецифическая профилактика при кори и краснухе.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентом:
- измерять температуру тела и регистрировать её;
- оценивать общее состояние пациента;
- уход за кожей и слизистыми;
- закапывание капель в нос, глаза.
2. Подготовить пациента к лабораторным методам исследования:
- взятие смывов из носоглотки на вирус кори, краснухи и
·-гемолитический стрептококк;
- взятие крови на клинический анализ;
- взятие мочи на общий анализ.
3. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача:
- разведение и введение антибиотиков;
- проведение всех видов инъекций;
- оказывать неотложной помощи при критических состояниях.
4. Проводить специфическую и неспецифическую профилактику:
- техника вакцинации и ревакцинации против кори и краснухи;
- меры в очаге инфекции.
5.Выполнять все этапы сестринского процесса.
6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.203–205, 220-226, 264-266, 268-270 .
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Составить беседу на тему «Краснуха и беременность».

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Изучить информацию по теме.
2. Разработать вопросы для беседы медсестры с пациентом.
3. Провести беседу доступным языком без использования медицинских
терминов (беседа должна быть интересной, полезной, не более 20 минут).
4. Работу сдать в установленный срок.





ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 10
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при паротитной инфекции, ветряной оспе и коклюше у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- причины, пути передачи, основные клинические признаки при паротитной инфекции, ветряной оспе и коклюше;
- особенности данных заболеваний у детей 1-го года жизни;
-диагностика, принципы лечения и профилактики.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентами.
2. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования:
- взятие мазка из зева на коклюшную палочку;
- взятие материала на чашку Петри при коклюше;
- помощь врачу при проведении спинномозговой пункции.
3. Выполнять назначения врача:
- постановка согревающего компресса на слюнные железы;
- уход за кожей пациента при ветряной оспе;
- оказание неотложной помощи при приступе коклюша.
- проведение всех видов инъекций;
4. Проводить специфическую и неспецифическую профилактику:
- техника вакцинации и ревакцинации против паротитной инфекции;
- техника вакцинации и ревакцинации против коклюша;
- меры в очаге инфекции.
5.Выполнять все этапы сестринского процесса.
6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.206–209, 213-219, 266-270.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
1. Подготовить информационное сообщение «Характеристика высыпаний при
воздушно-капельных инфекциях».
2. Составить и заполнить таблицу «Сравнительная характеристика высыпаний при воздушно-капельных инфекциях».
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1.1. Изучить литературу по теме.
1.2. Составить план сообщения.
1.3. Выделить основные характеристики сыпи при:
- менингококкцемии;
- кори, краснухе;
- ветряной оспе;
- скарлатине.
2.1. Составить указанную таблицу.
2.2. Заполнить её.
2.3. Работу сдать в установленный срок.



ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 11
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при кишечных инфекциях у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- причины, пути передачи дизентерии, эшерихиоза, сальмонеллёза у детей;
- клинические признаки и особенности течения;
-диагностика, принципы лечения и профилактики.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентами.
2. Подготовить пациента к лабораторным методам исследования:
- взятие кала на копрологическое исследование;
- техника взятия материала для бактериологического исследования;
3. Выполнять назначения врача:
- оральную регидратацию;
- туалет кожи и слизистых;
- разведение и введение антибиотиков;
- дача лекарств;
- проведение всех видов инъекций;
- оказывать неотложную помощь при нейротоксикозе и эксикозе.
4. Выполнять все этапы сестринского процесса.
5. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.226–230, 273-274.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Подготовить санитарный бюллетень «Профилактика острых кишечных инфекций у детей».

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Собрать необходимую информацию.
2. Выбрать материал и технологию изготовления.
3. Оформить санитарный бюллетень, используя иллюстрации и текстовое
сопровождение.
4. Работу сдать в установленный срок.














ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 12
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при вирусном гепатите у детей.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
- причины, пути передачи вирусных гепатитов А, В, С;
- клинические проявления;
- методы диагностики;
- принципы лечения, профилактики.
Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентами.
2. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования:
- общий анализ крови;
- анализ мочи на жёлчные пигменты и кала на стеркобилин;
- взятие крови на биохимическое исследование (билирубин и печёночные пробы);
- УЗИ печени.
3. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача.
4. Оказывать доврачебную неотложную помощь при печёночной коме.
5. Вакцинация против вирусного гепатита В.
6.Выполнять все этапы сестринского процесса.
7. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.231–237, 272-274.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.
Задания для самостоятельной работы:
Подготовить реферат «Вирусный гепатит у детей».

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:
1. Собрать и изучить необходимую информацию.
2. Оформить реферат согласно установленной форме.
3. Работу сдать в установленный срок.

















ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 13
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Сестринский уход при полиомиелите. Сестринский уход при ВИЧ-инфекции. Количество часов – 4.
Цели занятия:
Знать:
1. Полиомиелит:
- причины, пути передачи;
- клинические признаки и формы;
- методы диагностики;
- принципы лечения и профилактики.
2. СПИД:
- этиология и эпидемиология;
- основные клинические проявления;
- методы диагностики;
- принципы лечения и профилактики;
- деонтологические аспекты работы с пациентами.

Уметь:
1. Осуществлять сестринский уход за пациентами:
- при полиомиелите;
- при СПИДе.
2. Подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам исследования:
3. Осуществлять фармакотерапию по назначению врача:
4. Проводить специфическую и неспецифическую профилактику
при полиомиелите:
- техника вакцинации и ревакцинации против полиомиелита;
- противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
при СПИДе:
- меры в очаге инфекции;
- техника безопасности при работе с кровью.
5.Выполнять все этапы сестринского процесса.
6. Вести утверждённую медицинскую документацию.
Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.237–242, 274-275.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.














ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
к практическому занятию № 14
по МДК.02.01.2 СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ В ПЕДИАТРИИ

Тема: Оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе и в стационаре.
Количество часов – 4
Цели занятия:
Знать:
1. Причины, основные клинические проявления неотложных состояний при:
- судорожном синдроме;
- гипертермии;
- анафилактическом шоке;
- ларингоспазме;
- приступе бронхиальной астмы;
- стенозе гортани;
- обмороке, коллапсе;
- комах;
- кровотечениях;
- эксикозе.

2. Методы диагностики.
3. Принципы лечения, профилактики.
4. Сестринский уход за пациентами.

Уметь:
1. Оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе и в стационаре;
2. Осуществлять сестринский уход;
3. Проводить фармакотерапию по назначению врача.

Литература:
В.Д. Тульчинская «Сестринское дело в педиатрии», Ростов, 2015г., ст.278–300.
Алгоритмы практических навыков по педиатрии.