Рабочая программа по учебному предмету Математика 1 класс базовый уровень на 2015–2016 учебный год


МБОУ Наро-Фоминская СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов

Утверждаю

«____»________________2015 г.





Рабочая программа
по учебному предмету
Математика
1 класс
базовый уровень
на 2015–2016 учебный год

Составитель Мурашкина Ольга Васильевна,
учитель начальных классов












2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1 – 4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно- следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Считаю, что УМК «Школа России» успешно развивается и совершенствуется в соответствии с запросами времени, вбирая в себя лучшее из педагогического опыта, являясь надёжным инструментом реализации задач современного образования в контексте ФГОС.
Авторы учебно-методического комплекса «Школа России» закладывают и реализуют в УМК такие качества, как фундаментальность, надёжность, открытость новому, вариативность. Содержание учебников и рабочих тетрадей являются прекрасной базой для применения всех инновационных технологий. Учебники основательны, методически грамотно построены и, работая по ним. можно достичь тех результатов, которых требует новый стандарт.
Цели курса
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
-привитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Задачи курса
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие пространственного воображения;
развитие математической речи;
формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие познавательных способностей;
воспитание стремления к расширению математических знаний;
формирование критичности мышления;
развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Общая характеристика учебного предмета, курса
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа по математике рассчитана на 132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»
 В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
Планируемые результаты освоения программы

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются:
-использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки количественных и пространственных отношений;
-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу первого класса обучающиеся научатся:
-называть числа от 0 до 20; называть и обозначать действия сложения и вычитания;
-называть результаты сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;
-называть результаты сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;
- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- записывать и сравнивать числа в пределах 20
- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- строить отрезок заданной длины
- вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.


Критерии оценивания
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются6
-комплексный подход к оценке результатов образования;
-использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
-оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
-сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
-использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
-использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Основное содержание программы
Подготовка к изучению чисел.
Пространственные и временные представления.( 8 ч.)
Роль математики в жизни людей и общества.
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на »
Пространственные и временные представления.
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация ( 28 ч. )
Цифры и числа 1–5.
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел.
Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.
Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.
Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10.
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.
Понятия «увеличить на , уменьшить на ».
Сложение и вычитание ( 44 ч. )
Сложение и вычитание вида
· ± 1,
· ± 2.
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей.
Сложение и вычитание вида
· + 1,
· – 1,
· + 2,
· – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида
· ± 3.
Приёмы вычислений.
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида
· ± 4.
Решение задач на разностное сравнение чисел.
Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
· + 5,
· + 6,
· + 7,
· + 8,
· + 9.
Связь между суммой и слагаемыми.
Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.
Вычитание в случаях вида 6 – 
·, 7 – 
·, 8 – 
·, 9 – 
·, 10 – 
·. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.
Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием.
Единица вместимости - литр.
Числа от 1 до 20. Нумерация. ( 16 ч. )
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Сложение и вычитание
Табличное сложение и вычитание ( 26 ч. )
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (
· + 2,
· + 3,
· + 4,
· + 5,
· + 6,
· + 7,
· + 8,
· + 9).
Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.
Решение текстовых задач.
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». ( 10 ч. )
Числа от 1 до 20. Нумерация.
Сравнение чисел.
Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры.
Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока
Наименования разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме
Плановые сроки прохождения
Скорректированные
сроки прохождения

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8 ч.

1.
Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
01.09


2.
Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

02.09


3.
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

04.09


4.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

07.09


5.
Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше( меньше) на).

08.09


6.
На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

09.09


7.
Закрепление пройденного материала/

11.09


8.
Проверочная работа

14.09


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
15.09


10.
Числа 1, 2. Письмо цифры 2

16.09


11.
Число 3. Письмо цифры 3

18.09


12.
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

21.09


13.
Число 4. Письмо цифры 4

22.09


14.
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

23.09


15.
Число 5. Письмо цифры 5.

25.09


16.
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

28.09


17.
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

29.09


18.
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

30.09


19.
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

02.10


20.
Знаки «>». «<», «=»

05.10


21.
Равенство. Неравенство

06.10


22.
Многоугольники

07.10


23.
Числа 6. 7.
Письмо цифры 6

09.10


24.
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

12.10


25.
Числа 8, 9. Письмо цифры 8

13.10


26.
Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

14.10


27.
Число 10. Запись числа 10

16.10


28.
Числа от 1 до 10. Закрепление

19.10


29.
Сантиметр – единица измерения длины

20.10


30.
Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

21.10


31.
Число 0. Цифра 0

23.10


32.
Сложение с числом 0. Вычитание числа 0

26.10


33.
34.
35.
Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

27,28,29


36.
Проверочная работа

30.10


Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч.

37.
Прибавить и вычесть число 1
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию,
представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным
переживаниям и переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Названия, обозначение, последовательность чисел.
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.
Принцип построения натурального ряда чисел.
Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник
Знаки «>», «<», «=».
Понятия «равенство», «неравенство»
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины
Понятия «увеличить на , уменьшить на »
09.11


38.
Прибавить и вычесть число 1

10.11


39.
Прибавить и вычесть число 2

11.11


40.
Слагаемые. Сумма

13.11


41.
Задача (условие, вопрос)

16.11


42.
Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

17.11


43.
Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

18.11


44.
Присчитывание и отсчитывание по 2

20.11


45.
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

23.11


46.
Решение задач и числовых выражений

24.11


47.
Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений

25.11


48.
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

27.11


49.
Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

30.11


50.
Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

01.12


51.
Сложение и соответствующие случаи состава чисел.

02.12


52.
Решение задач изученных видов

04.12


53.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

07.12


54.
Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач. Проверка знаний.

08.12


55.
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

.0912


56.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Учебник. Часть2.

11.12


57.
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

.14.12


58.
Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

15.12


59.
Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

16.12


60.
Задачи на разностное сравнение чисел

18.12


61.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

21.12


62.
Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

22.12


63.
Решение задач. Закрепление пройденного материала.

23.12


64.
Перестановка слагаемых

25.12


65.
Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9




66.
Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9




67.
Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала




68.
Связь между суммой и слагаемыми




69.
Связь между суммой и слагаемыми




70.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность




71.
Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.




72.
Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов




73.
Вычитание из чисел 8, 9 Состав чисел 8,9




74.
Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач




75.
Вычитание из числа 10




76.
Закрепление изученного материала.




77.
Килограмм




78.
Литр




79.
Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»




80.
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».




Числа от 1 до 20. Нумерация.- 16 ч

81.
Название и последовательность чисел от 10 до 20
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
переживаниям других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.




82.
Образование чисел из одного десятка и нескольких




83.
Образование чисел из одного десятка и нескольких




84.
Дециметр




85.
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации




86.
Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20.




87.
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»




88.
Контрольная работа.




89.
Работа над ошибками




90.
Подготовка к введению задач в два действия




91.
Ознакомление с задачей в два действия




92.
Решение задач в два действия.




93,94
Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»




95.
Контрольная работа по теме «Числа от 10 до 20»(тестовая форма)




96.
Работа над ошибками.




Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч.

97.
Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других
людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (
· + 2,
· + 3,
· + 4,
· + 5,
· + 6,
· + 7,
· + 8,
· + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми Решение текстовых задач



98.
Сложение вида
+2, +3




99.
Сложение вида
+4




100.
Сложение вида
+5




101.
Сложение вида
+6




102.
Сложение вида
+7




103.
Сложение вида
+8, +9




104.
Таблица сложения
С.72.




105.
Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков




106, 107,
108
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»




109.
Проверка знаний




110.
Приём вычитания с переходом через десяток




111.
Вычитание вида 11-




112.
Вычитание вида 12-
С.83




113.
Вычитание вида 13-
С.84




114.
Вычитание вида 14-




115.
Вычитание вида 15-




116.
Вычитание вида 16-




117.
Вычитание вида 17-, 18-




118,
119,
120
Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»
С.89-91




121.
Контрольная работа




122.
Работа над ошибками




Итоговое повторение – 10ч.

123-124
Закрепление изученного
1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.
3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.
4.Адекватно воспринимать оценку учителя.




125-126
Закрепление изученного материал по теме «Сложение и вычитание до 10»




127-128
Закрепление изученного материал по теме «Сложение и вычитание до 20»




129.
Закрепление изученного материал по теме «Решение задач в два действия»




130.
Контрольная работа




131.
Работа над ошибками.




132.
Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь к учебнику «Математика» для 1 класса авт. М. И. Моро, С.И. Волкова.- М.:«Просвещение», 2013.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А.Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В.Коровина, издательство «Учитель», 2012.
Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Е.П. Сефилова, Е.А. Поторочина, издательство «Вако» Москва, 2012.
Математика: электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой (CD).
Наглядные пособия.
Материально – технические средства: компьютерная техника, интерактивная доска









СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей начальных классов
Протокол № ___ от «____» ___________2015 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_____________ \
«____» ______________2015 г









13 PAGE \* MERGEFORMAT 142115




‘ђ Заголовок 1‘ђ Заголовок 2‘ђ Заголовок 3‘ђ Заголовок 4‘ђ Заголовок 5‘ђ Заголовок 6‘ђ Заголовок 7‘ђ Заголовок 8‘ђ Заголовок 915