Протокол заседания МО учителей начальных классов №3 (29.12.15)


Протокол № 3
заседания МО учителей начальных классов
МБОУ СОШ№40
От 29.12.15 г Присутствовали :14 человек отсутствовали: 0 человек
Повестка дня:
1.Современные формы организации совместной деятельности младших школьников как условие формирования общеучебных умений и навыков . (выступление Н.С.Ивановой, Хохловой С.С., Рупчевой В.В. по посещённым урокам)
2.Совершенствование качества образования через формирование метапредметных УУД ( познавательных, коммуникативных, регулятивных).(выступление В.В.Рупчевой).
3. Развитие монологической речи младших школьников на уроках литературного чтения и окружающего мира.(выступление Тагиевой С.Ф.)
4.Анализ успеваемости обучающихся за первое полугодие. ( выступила руководитель МО Рупчева В.В.)
5. Образовательные технологии в условиях модернизации образования и введения ФГОС.
(выступила Таран Н.П.)
Ход заседания:
По первому вопросу слушали Иванову Н.С., которая рассказала о посещении урока по русскому языку в 4 классе. Урок проводила учитель Рупчева В.В., тема урока « Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»». Отметила уместное использование информационных технологий, активное обсуждение темы урока обучающимися. Хохлова С.С. выступила с докладом по уроку математики в 4 классе, который проводила Рупчева В.В.. Рассказала о правильном построении урока. Каждый этап урока был содержательным. Использовались групповые методы обучения, фронтальная работа, игровые технологии, разнообразные приёмы рефлексии. На каждом этапе урока использовались приёмы для развития и формирования коммуникативных и познавательных УУД.
По второму вопросу выступила Рупчева В.В., которая дала анализ открытым урокам аттестующихся учителей Хохловой С.С. и Ивановой Н.С. На уроках использовались следующие методы: объяснительно-иллюстиративные (рассказ, описание, упражнение, беседа, практическая работа), репродуктивные (выполнение заданий по образцу, анализ по алгоритму) использовались на этапе обобщения и повторения, проблемные (объяснение с опорой на наглядность, перенос общих признаков известного на новое) использовались на этапах обобщения, введения в тему),частично-поисковые ( выбор примеров подтверждений с опорой на наглядность), исследовательские методы (самоанализ таблицы по поиску общего вывода, практические действия с последующим доказательством закономерности) использовались на этапе обобщения и повторения, самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя. Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированный подход. Использование ИКТ, наглядности, дидактического материала. Отметила, что уроки достигли своей цели, учителя организовали работу по формированию УУД учащихся в рамках системно - деятельностного подхода в обучении младшего школьника в условиях реализации ФГОС. Рекомендовала усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.
По третьему вопросу выступила учитель начальных классов Тагиева С.Ф с информацией по развитию монологической речи у младших школьников. Сказала , что монолог это длительное, последовательное, связное изложение мыслей, знаний одним лицом. Монологическая речь требует больших знаний, общей культуры, владения собой, активной и планомерной передачи информации. Требования основные (связность, цельность), дополнительные (грамматическая правильность построения предложения, разнообразие лексических средств). Различают монолог – сообщение; монолог – описание; монолог – рассуждение; монолог – повествование; монолог – убеждение. Словарный запас увеличивается до 3500 слов.Полностью усваивается слоговая структура слов. Ребёнок самостоятельно обобщает и классифицирует предметы по различным признакам Дети самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки, придумывают слова с заданным звуком .Выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. В этом возрасте ребёнок должен самостоятельно обобщать и классифицировать предметы по различным признакам. Активно развивается речевое и языковое внимание, память, логическое мышление и другие предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе .1. вид монолога (сообщение, повествование, описание, рассуждение); 2. связность и логичность изложения мысли и структурно – композиционная завершенность высказывания; 3. объем (полнота) высказывания – степень раскрытия темы и количество предложения; 4. степень комбинированности языковых (лексических и грамматических) средств (т.е. характер речевого творчества);5. лексико-грамматическая (в том числе и синтаксическая) правильность.
По четвертому вопросу выступила выступила руководитель МО начальных классов Рупчева В.В. Представила диаграмму успеваемости учащихся за первое полугодие. (диаграмма прилагается).
По пятому вопросу слушали выступление Таран Н.П..Рассказала, что общая идеология стандарта, нацеленность учебного процесса на достижение основных ожидаемых результатов образования налагает особые требования и на отбор образовательных технологий. Отвечают особенностям новых стандартов следующие образовательные технологии:
технологии личностно-ориентированного развивающего образования на основе системно-деятельностного подхода
технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения
технологии, основанные на создании учебных ситуаций
технологии, основанные на реализации проектной деятельности
технологии, основанные на «встроенности» системы текущего, промежуточного и итогового оценивания  в учебный процесс
ИКТ.
Остановимся  подробнее на каждой технологии.
Проектная деятельность
Данная технология подразумевает триаду действий учащихся при поддержке и направляющей функции учителя: замысел-реализация-продукт; а также прохождение определённых этапов деятельности.
Информационные и коммуникационные технологии
Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества.
Образовательная деятельность на основе ИКТ:
Технология проблемно-диалогического обучения
Данная технология представляет собой один из самых эффективных способов введения нового знания и предполагает определённые этапы урока.
Технология оценивания образовательных достижений учащихся
Технология оценивания образовательных достижений предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик (в диалоге с учителем), причем оценка дается в качественной форме. 
Технология развития критического мышления
Позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, рассказы учителя и т.д.).
Решение:

Изучать и использовать новые технологии На каждом этапе урока использовать приёмы для развития и формирования коммуникативных и познавательных УУД.
Усилить работу по организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и групповых форм работы.
Изучить требования по развитию монологической речи у учащихся начальных классов с целью использования на уроках.
Продолжать работу по улучшению качества знаний у обучающихся начальных классов.
Изучать образовательные технологии, отвечающие особенностям новых стандартов в соответствии с ФГОС и активно использовать на различных этапах урока.
Руководитель МО учителей начальных классов В.В.РупчеваСекретарь Н.С.Иванова