Технологическая карта урока Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Учитель: Кириллова Марина Ивановна Класс 1 е


Технологическая карта урока
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Учитель: Кириллова Марина Ивановна
Класс 1 е
Цели деятельности учителя Закреплять представления о твердых согласных звуках {ж}, {ш}; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи-ши с буквой и, ча-ща с буквой а, чу-щу с буквой у
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем усвоения и уровень овладения компетенциями):
Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами; находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов; писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
Получат возможность научиться: оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность)
Познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;
Коммуникативные- развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;
Регулятивные – оценивает свои достижения на уроке.
Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная работа в парах
Образовательные ресурсы Индивидуальные карточки с деформированным текстом. Таблица словарных слов
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодействияУниверсальные учебные действия Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настро1 на изучение нового материала. Проводит пальчиковую гимнастику Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
Актуализация знаний Чистописание (отгадать загадки, записать слова, поставить ударение, ответить на вопросы) (приложение) Загадываю загадки, организую беседу по вопросам:
- Как вы догадались, что это ужи?
- Что вы знаете о них? Записывают слова, отвечают на вопросы Индивидуальная Личностные: осознают свои возможности в учение; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Устные ответы, письменная работа в тетради
Изучение нового материала Выполнить упр. 1,2 стр. 115 – 116
Самостоятельная работа по карточкам с деформированным текстом (приложение 2):
А) расположите предложения так, чтобы вышел связный рассказ;
Б) вставьте пропущенные буквы;
В) запишите получившийся рассказ.
Физкультминутка
(приложение 3)
Выполнить упражнение 4 стр. 117
Словарная работа (машина) Формулирую задание, наводящими вопросами подвожу учащихся к выводу о том, что буквосочетания жи – ши пишем с буквой и, ча – ща – с буквой а, чу – щу – с буквой у.
Формулирую задание, организую беседу по вопросам:
- сколько предложение в тексте?
- Какие буквосочетания вы вставили?
Провожу физкультминутку
Формулирую задание, организую выборочную проверку.
Знакомлю с непроверяемыми орфограммами в словарном слове Выполняют упражнение
Выполняют задание, отвечают на вопросы
Выполняют упражнения
Выполняют упражнение
Записывают слово
Фронтальная, индивидуальная
Фронтальная, индивидуальная
Индивидуальная
Индивидуальная
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о буквосочетании жи – ши, ча – ща, чу – щу;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Регулятивные: определяют план выполнения задания, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: участвую в диалоге, обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные:
-общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
- логические – осуществляют поиск необходимой информацииУстные ответы, записи в тетради
Записи в тетради, устные ответы
Устные ответы, записи в тетради
Записи в тетради
Первичное осмысление нового материала Игра «Фотограф». На доске записаны слова с буквосочетаниями ча – ща, чу – щу, жи – ши. Дети в течение двух минут читают слова, а потом записывают в тетрадь по памяти. Обозначают орфограммы (приложение 4) Формулирую задание, создаю эмоциональный контроль, обеспечиваю мотивацию выполнения Выполняют задание в тетради фронтальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради Устные ответы
Итог урока. Рефлексия. Обобщить полученные на уроке сведения Провожу беседу по вопросам:
- Почему надо запоминать написание гласных в сочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу? Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке
Приложение 1
Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век. (ужи)
Урод стоит на палке
С бородой из мочалки (чучело)
Он хорош для кислых щей
Помимо прочих овощей (щавель)
На огне ворчу – бурчу,
А потом чихаю: пар я выпускаю. (чайник)
Полосатая злодейкаСъест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша. (щука) Приложение 2
Они рыч…т, пищ…т.
Там живут волч…та.
Мама обещ…ла принести еду.
Ч…щ… леса.
Удач…! Есть добыч…!
Им нужна пищ… .Приложение 3
Ча – ча – ча,
Мы сидели молча.
Чу – чу – чу , снова прыгать я хочу.
Жи – жи – жи,
На плечи руки положи.
Щу – щу – щу,
Руки вниз я опущу
Ща – ща – ща , приседаем, не пищи.
Ши – ши – ши,
Посидим теперь в тиши.
Приложение 4.
Чашка, ножи, роща, щавель, чайка, туча, лужи, шины, пища, часы, кричать, душисты, стрижи, молчун, щука, шишка, жираф, пищу, кувшинка.