Социальный проект (номинация «Есть идея»)


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
Социальный проект
«Веселая переменка»
(номинация «Есть идея»)

Авторы проекта:
обучающиеся 10 А класса
МБОУ «СОШ № 8», г. Нижневартовска
Руководитель проекта:
Аюпова Лариса Борисовна,
классный руководитель 10А класса
МБОУ «СОШ №8».
г. Нижневартовск, 2015 г.
Оглавление
Пояснительная записка……………………………….3
Цель, задачи проекта………………………………….4
План мероприятий по реализации проекта………….4
Сроки реализации проекта……………………………5
Ожидаемый результат………………………………...5
Условия реализации проекта…………………………5
Механизм взаимодействия……………………………6
Смета расходов………………………………………...6
Приложение……………………………………………7
Пояснительная записка
Дети – одна из основных демографических и социальных групп населения Земли. Дети наиболее подвержены потенциальным и реальным социальным рискам и требуют постоянного внимания и заботы со стороны общества.
В школе дети получают много информации, необходимой для их развития, но эта информация перегружает не только их умственные, но и физические способности. Чтобы более продуктивно подготовиться к дальнейшим занятиям нужно в перемену заменить их умственный труд на более активный - физический.
Нормативно-правовыми документами, подтверждающие это утверждение, являются:
САН ПИН.
1) Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.17. С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения, учащиеся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз. 10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет: -физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений; -организованных подвижных игр на переменах; -спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня; -самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
Закона об Образовании:
Статья 41. Охрана здоровья учащихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
а) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
б) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
в) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
г) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Значимость проекта
Последние 10 лет в г. Нижневартовске наблюдается высокий уровень рождаемости, образовываются огромные очереди в детские сады, начальные школы города переполнены, а дети младшего возраста, как правило, отличаются повышенной гиперактивностью – у них много энергии, которую просто необходимо тратить, а тратить собственно то и негде, особенно во время школьных перемен. Школьные коридоры не очень широки и вместительны, а как ребятам хочется поиграть в салочки или как они сейчас называют эту игру – «догонялки», отсюда соответственно появляется проблема травмированности среди детей младшего школьного возраста.
Проблема высокого травматизма детей во время школьных перемен злободневна для школ любого города, наш город, к сожалению, не является исключением.
Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает. Вместо того, чтобы отдыхать - играть в тематические игры, они погружены в гаджеты, в связи с этим у многих юных граждан (около 1,2 тысяч человек) возникает проблема, связанная со зрением, которое в условиях Ханты-Мансийского Автономного округа - Югре повсеместно распространена.
В целях повышения качества досуга и здоровья детей, создания благоприятных условий для их развития был разработан данный проект.
Данные анкетирования школьников и преподавателей МБОУ «СОШ № 8» позволили определить проблему социального проекта, его цели и задачи.
Цель, задачи проекта
Идея проекта: профилактика детского школьного травматизма, а также переключение внимания с электронных средств (гаджетов) к активному досугу во время перемен.
Цель проекта: разработать электронный сборник игр для младшего школьного возврата и обучить членов ученического самоуправления (учителей начальной школы) проведению тематических перемен.
Задачи проекта:
1. объединить единомышленников, заинтересованных в реализации проекта;
2. разработать план основных мероприятий по реализации проекта;
3. провести тренинговые занятия и семинары для участников проекта;
4. разработать сборник игр, ориентированных на учащихся младших классов.
3.План мероприятий по реализации проекта
Этапы реализации Содержание проекта Сроки Ответственный
I этап (подготовительный) • Формирование команды из обучающихся 10 А класса и делегатов ученического самоуправления школы №8;
• Распределение обязанностей в команде;
• Фандрайзинговая деятельность. с 01.02.15 по 15.02.15 10А класс
Аюпова Л.Б., руководитель проекта
II этап (организационный)
Разработка проекта • Проведение обучающего семинара для делегатов ученического самоуправления школы № 8;
• Формирование списка участников проекта из числа делегатов ученического самоуправления школы № 8;
• Подбор реквизита, для проведения тематических перемен;
• Подборка игр;
• Разработка информационного письма о проведении проекта;
• Разработка электронного сборника игр из тематических игр и мультфильмов для детей младшего школьного возраста. с 16.02.15 Жалнина Екатерина,
Гурбанова Айтакин,
Алферова Ольга,10А класс
Аюпова Л.Б., руководитель проекта
III этап (основной, старт проекта)
Реализация проекта • Информирование «О старте проекта, и его реализации»;
• Проведение тематических перемен с учащимися начальных классов. с 01.03.15 по 25.05.15 10А класс
Аюпова Л.Б., руководитель проекта
IV этап (заключительный) • Подведение итогов по реализации проекта;
• Анализ по итогам реализации проекта;
• Вручение свидетельств участника-проекта «Веселая перемена». с 1.05.15 по 25.05.15г. 10А класс
Аюпова Л.Б., руководитель проекта
4.Сроки реализации проекта: с 1.02.2015 г. по 25.05.2015г.
5. Ожидаемый результат:
• Уменьшение численности детей, с проблемами снижения зрения;
• Уменьшение численности детей, обращающихся в медицинский кабинет;
• Установление дружеских отношений внутри классного коллектива;
• Разработка и внедрение сборника игр в МБОУ «СОШ № 8».
Достоинства проекта:
• Проект актуален, решает проблему неорганизованности досуга во время перемен;
• Школьные перемены будут проводиться с интересом, как для самих участников проекта, так и для организаторов. Возможно, в дальнейшем кто-то из реализаторов проекта выберет профессию ПЕДАГОГ - учитель младших классов, педагог-организатор - на сегодняшний день самых востребованных педагогических профессий.
Риски, которые могут возникнуть в процессе реализации проекта:
• Неспособность участников проекта общаться с детьми младшего школьного возраста.
• Недостаточно мотивированные старшие школьники.
6.Условия реализации проекта
1.Наличие материально-технического обеспечения:
• Персональный компьютер, принтер;
• Канцелярские принадлежности (цветные карандаши, бумага, фломастеры, воздушные шары, ватман).
2.Взаимосвязь всех участников проекта
7. Механизм взаимодействия
Руководители проекта
Родители
обучающихся
Обучающиеся
10А класса
1-4 классы
Другие специалисты:
педагог-организатор

Спонсоры
Обучающиеся1-11 классов
Классные руководители
1-11 классов

8.Смета расходов по проекту
№ Наименование расхода Количество Стоимость
Настольные игры 10 штук Расходы спонсоров
Цветная бумага «Светофор» 1 пачка 250 рублей
Бумага для принтера 1 пачка 200 рублей
Ватман 1 лист 40 рублей
Фломастеры 1 пачка 50 рублей
Воздушные шары 10штук по 5 руб50 рублей
Итого: 590 рублей

9.Приложение 1.
Для выявления проблемы, был проведен социологический опрос. Всего в опросе приняли участие более 80 младших школьников МБОУ СОШ №8. Около 80% детей младшего школьного возраста (1-4 класс) не знают, чем себя занять во время школьных перемен.
1.Чем вы занимаетесь на переменах?

Диаграмма №1
2.Какими, по Вашему мнению, должны быть перемены для младших школьников?
«Перемены должны перераспределить нагрузку».
«Перемены должны быть веселыми и интересными».
«В нашем классе мы сами проводим перемены, и детям это нравится».
«Дети сами играют, а я слежу за порядком».
«Пытаюсь провести игру, если дети не устали».
3. Кто, по вашему мнению, должен заниматься организацией досуга на переменах?

Диаграмма №2
4.Допускаете ли вы, что во время перемен будут проводиться игры?

Диаграмма №3
5. Одобряете ли вы, что во время перемен, 90% младших школьников заняты гаджетами?

Диаграмма №4
Аннотация проекта
1. Название проекта «Веселая переменка»
2. Фамилия имя отчество автора проекта, авторского коллектива, класс Руководители проекта: Л.Б.Аюпова
Автор проекта: 10А класс МБОУ «СОШ №8» г. Нижневартовска
3. Проблема, на решение которой направлен проект Проблема высокого травматизма детей во время школьных перемен злободневна для школ любого города, наш город, к сожалению, не является исключением. Также с увеличением количества и доступности разных электронных средств (гаджетов), их распространенность среди учеников возрастает, что не способствует смене активности ребенка.
4. Краткое описание идеи. Краткое описание цели. Методы и пути решения проблемы Идея проекта: профилактика детского школьного травматизма, а также переключение внимания с электронных средств (гаджетов) к активному досугу во время перемен.
Цель проекта: разработать электронный сборник игр для младшего школьного возврата и обучить членов ученического самоуправления (обучающихся старших классов) проведению тематических перемен.
Задачи проекта:
1. объединить единомышленников, заинтересованных в реализации проекта;
2. разработать план основных мероприятий по реализации проекта;
3. провести тренинговые занятия и семинары для участников проекта;
4. разработать сборник игр, ориентированных на обучающихся младших классах.
5 Объект проекта Обучающиеся МБОУ «СОШ № 8» г. Нижневартовска 1-4 классов
6. Субъект проекта Члены органа ученического самоуправления «Школьный ученический коллектив»
7. Ожидаемые результаты (что конкретно изменится) 1.Тиражирование проекта в начальные школы города;
2.Формирование постоянной команды, состоящей из лидеров ученического самоуправления МБОУ СОШ №8, которая реализует этот проект регулярно в своей школе;
3.Формирование профессиональной команды из участников школьного самоуправления, которая может проводить тематические игры повсеместно.