Конспект непосредственно образовательной деятельности (социальное развитие +аппликация) В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (1 год обучения) «Весенний цветок».


Конспект непосредственно образовательной деятельности
(социальное развитие +аппликация)
В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
(1 год обучения)
«Весенний цветок».
Воспитатель
Наталья Александровна Дмитриева .
Цель: Социализация личности ребёнка посредством приобщения к окружающей природе.
Образовательные области:
Социализация
Коммуникация
Познание
Художественная литература
Музыка
Физическая культура
Художественное творчество
Труд.
Образовательные задачи:
1.Продолжать формировать представления детей о весеннем цветке-одуванчике.
2.Продолжать учить нетрадиционному приёму работы с ниточками, брать мелкие предметы двумя пальцами , большим и указательным.
3.Закреплять умения воспринимать величину (большой , маленький)
4.Продолжать активизировать словарный запас :одуванчик , жёлтый, круглый, мягкий, пушистый, взяли, положили,прижалиКоррекционно-развивающие задачи:
1.Продолжать развивать:
-концентрацию внимания, через соотнесение предметов с их изображением.
-мелкую моторику через формирование умения брать мелкие предметы пальцами большим и указательным.
2.Способствовать психическому расслаблению, снижению эмоционального напряжения, через поочерёдное расслабление, напряжение мышц.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к цветам.
2 Формировать потребность в речевом высказывании с целью общения с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа:
Целевая прогулка, наблюдения за одуванчиками
Чтение художественной литературы:Н.Сладков «Одуванчик и дождь».
Л.Аграчёва «Одуванчик»
Е.Приходько «Как появился одуванчик».
Рассматривание картинок. Просмотр видеосюжетов .Прослушивание музыки «Времена года». «Весна».
Рисование одуванчика.
Приветствие :Дети с воспитателем заходят в группу , здороваются с гостями, встают в круг.
Звенит колокольчик.
-Что это звенит?
-Колокольчик.
Он поёт о весне.
(Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют):
Весной солнышко пригревает
Зеленеет трава,
Появляются цветы.
Ребята, слышите, колокольчик зовёт нас на поляну, полюбоваться цветами. Идём?(воспитатель озвучивает и демонстрирует движения «топ», «топ»)
По дороге шагают большие ноги (широкие шаги)
По дорожке бегут маленькие ножки(семенящий шаг)
Ну, вот, мы и на поляне.
Упражнение « Загадка с пиктограммами»
(Дети подходят к магнитной доске, присаживаются на стульчики)
Ребята, послушайте загадку и отгадайте цветок. А помогут вам в этом картинки-помогалочки.
Он круглый , как шарик. Он жёлтый , как солнце. Пушистый , как цыплёнок
(на доску вешаются пиктограммы)
Правильно! Одуванчик (прикрепить изображение одуванчика)
Давайте вместе скажем слово О-ДУ-ВАН-ЧИК. Какой одуванчик ?Жёлтый, пушистый, круглый.
Упражнение «Найди одуванчик»
На поляне разные цветы , я вам предлагаю найти жёлтые одуванчики.Какие цветы вы будете собирать в корзину?(одуванчики).(Найди, Митя, жёлтый цветок, принеси, Серёжа, такой же цветок. Алиса, принеси круглый цветок. Какой цветок нашёл Дима?)-Молодцы!(какие мы собрали цветы? Жёлтые. Круглые.)Физкультминутка:
Воспитатель:
Ребята, давайте поиграем на полянке на полянке.Выходите.
(светит солнышко в окошко-мы побегаем немножко-тучка набежала, спряталось солнышко-скорее в домики-на стульчики)
Проиграть 3 раза , рисунки солнца и тучки(поднимать вверх над головой, что бы дети зрительно ориентировались)
Психорелаксация:
Воспитатель демонстрирует движения, дети повторяют.
Ребята. А сейчас мы будем с вами одуванчиками. Одуванчики –маленькие (садятся на корточки)
Вы-маленькие росточки, совсем слабые. Но вот пригрело солнышко, и маленькие росточки начинают расти, медленно тянутся к солнцу(медленно подняться).Вот появился маленький бутон .Он растёт , разворачивает лепестки(руки вверх, сложены лодочкой)Вот они выпрямились , и все увидели круглый, пушистый, жёлтый цветок, похожий на солнышко!
Но как только солнышко прячется, одуванчики засыпают. Голову опускают и спят…Взойдёт утром солнышко-одуванчик голову поднимает , на солнышко смотрит.
-Ребята, скажите, можно рвать цветы?
-Нет!
-Сорванные цветы быстро завянут и погибнут
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы,
То исчезнут все поляны, и не будет красоты!
А давайте, сделаем одуванчики своими руками.
Проходите, садитесь за столы
Что лежит у вас на столах?
Правильно, ниточки
Скажите, какие ниточки по цвету?
Потрогайте , какие они?
Мягкие , пушистые
Ниточки будут лепестками одуванчика, а помогут нам в работе пальчики –клювики
Пальчики превратятся в клювики. Вот так. Клювики маленькие, ниточек беру немного-взяла, положила, прижала
Ещё взяла, положила, прижала
Посмотрите , вот такой одуванчик получится .Покажите свои клювики. Как будете брать ниточки?
Всех хвалю по-разному
Хорошо, молодцы, давайте полюбуемся ещё раз нашими одуванчиками!
Мы весело играли на полянке, любовались одуванчиками, сделали украшения для группы. Но вот снова звонит наш волшебный колокольчик.
Пора возвращаться в детский сад.