Разработка занятия Осенний пейзаж


Тема занятия: «Осенний пейзаж»
Вид деятельности: Аппликация из природного материала.
Цель занятия: учить создавать композицию из природного материала – осенних листьев деревьев.
Задачи:
учить создавать осенний пейзаж с помощью природного материала (осенних листьев); образ деревьев, грибов и т.д.;
учить аккуратно намазывать и приклеивать детали аппликации;
развивать чувство цвета и композиции;
развивать творческие способности детей;
воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе.
Материалы и оборудование: белый или цветной картон А4 (для фона), сухие осенние листья разных деревьев (береза, липа, рябина и т.д.), клей ПВА, кисть для клея, салфетки.
Содержание занятия
Организационный момент.
Звонок в колокольчик.
Художественное слово. Педагог читает стихотворение.
Наступила осень,Пожелтел наш сад.Листья на берёзе Золотом горят.Не слыхать весёлыхПесен соловья.Улетели птицы В дальние края.
(Автор: А. Ерикеев)Наступила осень. А как мы с вами определяем, что это осень. (Дети перечисляют приметы осени.)
Посмотрим презентацию, проверим, все ли приметы осени вы назвали. (Просмотр презентации.)
А теперь отгадайте загадку.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно... (ответы детей - листопад)
Посмотрите, у вас на столах лежат осенние листья разных деревьев. Какие они? (ответы детей)
Сейчас, при помощи этих листьев, мы с вами создадим осенний пейзаж. Кто-нибудь помнит, что такое пейзаж? (ответы детей)
Какой пейзаж можно изобразить при помощи осенних листьев? (ответы детей, показ примерных работ)
Осенний пейзаж мы будем выполнять в технике аппликация. Что необходимо для аппликации? (ответы детей)
Перед тем как мы приступим к работе, необходимо вспомнить технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
Практическая работа.
Во время практической работы негромко звучит музыка П.И. Чайковского (времена года)
На листах белого или цветного картона дети выкладывают композицию, используя различные образы (грибы, кустики и т.д.). Педагог помогает подобрать листочки по цвету, форме.
Физминутка.
Ветер по лесу летал,
ветер листики считал
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой.
И последний лист с осинки
ветер бросил на тропинку.
Плавными движениями рук изображаем ветер
Загибаем пальчики по порядку
- Приступаем к приклеиванию. Кисточкой наносим клей на листочки и аккуратно приклеиваем. Салфеткой убираем лишний клей.
- Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые! Осенняя красота долго будет радовать нас.