Конспект занятия по ИЗО Осенний пейзаж


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. Феодосии
Занятие клуба дошкольников «Радуга»
Руководитель: педагог дополнительного образования Тютикова А.А.
Тема занятия по ИЗО: «Осенний пейзаж»

Феодосия 2016
Цели занятия:
Образовательные: Учить детей рисовать пейзаж, изображая небо и землю широкими полосами, продолжать знакомство с акварельными красками и их свойствами. Учить рисовать деревья в пейзаже красками гуашь, поупражнять детей в смешивании красок.
Воспитательные: Воспитывать любовь к своему родному краю, к своей Родине, прививать эстетический вкус и аккуратность в работе.
Развивающие:
Вызывать у детей интерес к окружающей природе, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
2.Материалы для занятия:
- экран, проектор, ноутбук, слайды осенних пейзажей художников;
- иллюстрация картины И. Левитана «Осень»,
- акварельные краски,
- губка,
- гуашь,
- кисть №2, №3,
- стаканчик с водой
Кабинет украшен осенними листочками, вырезанными из бумаги, поделками из природного материала на осеннюю тему.
3.Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними явлениями природы, разучивание песен и стихов об осени.
Организационная часть
Педагог: Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эти краски не отмыл.
Отгадать загадку просим –
Кто художник этот?
Дети. Осень.
Да, ребята, это Осень разрисовала необыкновенными красками деревья, и кусты. Давайте рассмотрим внимательно репродукции, на которых изображена осень. Перед нами репродукция с картины И. Левитана. Какое бы название вы ей дали? ( Ответы детей: осень, золотая осень). Что изображено на этой картине? Дети: (деревья, кусты, речка, плывущие по небу облака….) Как все это можно назвать одним словом? - Природа. Картину, на которой изображена природа, называют пейзажем. Пейзажи рисуют не только художники красками, но также поэты и писатели в своих стихах и рассказах. Давайте послушаем стихотворения, которые прочтут нам наши ребята и попробуем представить пейзаж (слайды пейзажей художников).
Дети читают стихи:
1.Солнышко не греет.
Небо как река.
Осень подступает
К нам издалека.
2.За окном березка
Стала золотой,
Листья разбросала
По траве густой.
Листья разбросала,
А они летят.
В золотой метели
Наш осенний сад.
3.Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зарделись клены.
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
4.Загрустили под окном
Клены и березки,
Уронили на дорожку
Листья словно слезки.
Снова дождик барабанит
Каплями по крыше.
Птицы клином улетают.
Стало в парке тише.
Педагог: Молодцы, ребята. А мне сегодня белочка передала письмо от Осени. Но чтобы его открыть, надо отгадать загадки.
Хотите узнать, что нам Осень написала?
Дети: Да.
Педагог: Тогда, слушайте внимательно.
Падают с ветки золотые монетки (листочки).
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе (туча).
Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле (дождик).
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все эти загадки. А чем нас радует осень? Об этом расскажут нам ребята (дети читают стихи).
Осенние денечки,
В саду большие лужи.
Последние листочки
Холодный ветер кружит.
Вон листочки желтые.
Вон листочки красные.
Соберем в корзинку
Мы листочки разные.
Будет в комнате красиво,
Скажет мама нам спасибо!
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры.
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары.
Педагог: Да, осень нас радует и красивыми осенними букетами, и спелыми ягодами, орехами, и, конечно полными корзинками с грибами.
Ну, что ребята, давайте откроем конверт и прочитаем, о чем же нас
просит Осень? А Осень просит нас нарисовать осенний пейзаж.
Каждый из вас станет художником и будет рисовать свой пейзаж. Но прежде, чем рисовать, мы немножко разомнемся.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо. ( Волнообразные движения руками)
Закачалось деревцо. ( Движения туловищем из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (Приседают)
Дерево все выше, выше. (Поднимаются и подпрыгивают)
Практическая часть
Педагог: Ну, вот мы немного отдохнули, а теперь приступим к работе.
Начнем с рисования неба и земли.
Подумайте, как вы расположите лист, какая полоса неба или земли будет шире. Посмотрите, как я буду рисовать акварелью. Смачиваю лист бумаги влажной губкой и провожу широкие горизонтальные мазки.
Какие цвета можно использовать для рисования осеннего неба и земли?
Педагог предлагает детям смочить краски – приготовить их к работе, протереть влажной губкой лист и начинать рисовать небо и землю.
Педагог: Ребята, а чем можно дополнить этот рисунок?
Дети: нарисовать деревья, кусты.
Педагог: А прежде, чем мы это сделаем, давайте вспомним, а что есть у дерева?
- Дерево напоминает человека? (Да).
- У человека туловище, а у дерева…(ствол).
- У человека руки, пальцы, а у дерева…(ветки).
- А какие породы деревьев вы знаете? (Дуб, тополь, береза, клен).
- А можно с деревом поиграть? (Да, можно подпрыгивать, доставать до веток, прятаться за него, устроить на нем качели, забираться на него).
- А как называется верхняя часть дерева, состоящая из веток и листьев? (Крона).
- А какой она бывает формы? (Круглой, овальной, треугольной).
- А в какие цвета раскрасила Осень кроны деревьев?
Педагог показывает, как можно нарисовать крону осеннего дерева, ствол, ветви и предлагает детям создать свой красивый пейзаж.
Итог занятия: выставка и анализ детских работ.
Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Я думаю, все ваши рисунки очень понравятся Осени и порадуют ее.