Презентация «Сущность содержательно-оценочной основы обучения»


Сущность содержательно-оценочной основы обучения. Федеральное казённое общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 2» ГУФСИН России по Свердловской области «Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененными по достоинству»У. Джеймс В соответствии с ФГОС система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы включает:личностный результат учащихсяметапредметный результатпредметный результат Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:сформированность основ гражданской идентичности личности;готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание. В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Особенности оценки личностных результатов Методы оценивания личностных результатов -Наблюдение-Диагностические работы Метапредметные результаты Регулятивныецелеполаганиепланированиеспособ действияконтролькоррекция Коммуникативные речевые средства, в том числе с опорой на ИКТ коммуникация при взаимодействии Познавательныеработа с информациейиспользование моделей, знаков, символов, схемлогические операции Оценка осуществляется в процессе выполнения Оценка осуществляется по результатам выполнения Оценка предметных результатов Опорная система знаний Действия с предметным содержанием Объект оценки способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, метапредметных действийПроцедуры оценкиа) выделение базового уровня достижений как точки отсчетаб) динамика формирования предметных результатовв) накопленная оценка (стартовая диагностика, тематические и итоговые работы, творческие работы)г) итоговая оценка Оценка предметных результатов Персонифицированные мониторинговые исследования проводят: 1. Учитель в рамках: внутришкольного контроля административные контрольные работы и срезы; тематического контроля по предметам и текущей оценочной деятельности; по итогам четверти, полугодия; промежуточной и итоговой аттестации 2. Администрация школы: заместитель директора по УВР в рамках внутришкольного контроля:по изучению состояния преподавания предметов инвариантной части учебного плана и компонента образовательного учреждения в рамках промежуточной и итоговой аттестации; на этапах рубежного контроля (входной, по полугодиям)3. Ученик через самооценку результатов текущей успеваемости, по итогам четверти, года, промежуточной и итоговой аттестации (оценочные листы; выполнение заданий базового или повышенного уровня Можно оценивать любое действие учащегося.За урок можно поставить несколько оценок, т. е за каждую учебную задачу.За каждую проверочную и контрольную работу оценка ставиться всем учащимся. По возможности оценка ставиться в диалоге учителя и ученика.Накапливаются оценки в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений»Итоговая отметка за четверть – среднеарифметическое текущих отметок (выставленных с согласия ученика) и обязательных отметок за проверочные и контрольные работы с учётом их возможной пересдачи.Итоговая оценка за ступень основной школы – это словесная характеристика всех достижений ученика, определяемая на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов. Технология оценивания Подходы к оценке качества образовательных результатов «констатирующее»оценивание –оценивание результатов по уровню достижения заданного уровня обученности «формирующее»оценивание – оценивание применяемое для получения данных о текущем состоянии дел ученика для определения ближайших шагов в направлении улучшения этого состояния Пять ключевых условий, повышающих качество образовательных результатов посредством использования системы оценивания эффективная обратная связь от преподавателя к ученикамактивное включение учеников в процесс собственного ученияучет в преподавании результатов, полученных при оцениванииосознание того, насколько сильно от оценивания зависит мотивация и самооценка учеников, способность учеников оценивать свои результаты и понимать, как их улучшить Новое в системе оценивания при введении ФГОС: Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки;2. Помимо привычных предметных контрольных работ теперь необходимо проводить метапредметные диагностические работы;Проведение диагностики результатов личностного развития;Появляются новые формы контроля результатов: наблюдение, самооценка учащегося, результаты учебных проектов, результаты внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников; 5. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика должен теперь стать «Портфель достижений» (портфолио). Принцип критериального оценивания учебного успеха учащихся как один из способов решения проблемы оценки учебных достижений учащихся, при котором школьная отметка позволяет оценить не только знания, но и динамику общеучебных умений и навыков. Критериальное оценивание учебного успеха учащихся Критерий формулируется в формате диагностируемых целей в соответствии с требованиями ФГОС показатель 1 показатель 2 показатель 3 0 баллов - ________1 балл - ___________2 балла - __________ Уровневый дискриптор – описание уровней качества выполненного задания0 баллов - ________1 балл - ___________2 балла - __________ 0 баллов - ________1 балл - ___________2 балла - __________