Проект Реализация краеведческого аспекта при обучении иностранному языку в основной школе в условиях внедрения ФГОС ООО


Хуснутдинова Ирида Шамилевна, учитель немецкого языка МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Матвеевского района Оренбургской областиРеализация краеведческого аспекта при обучении иностранному языку в основной школе в условиях внедрения ФГОС ООО Цель работы Истинное понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своей малой Родины, её культуры, поэтому работа над проектом на основе краеведческого материала является актуальной. АктуальностьРазработать и апробировать проект реализации краеведческого аспекта при обучении немецкому языку в основной школе в условиях внедрения ФГОС ООО Принцип междисциплинарностиПринцип систематичности и доступностиПринцип технологизацииПринцип когнитивностиПринцип толерантностиПринцип компаративностиОсновные принципы использования краеведческого материала Формы организации работы по реализации проектаЭкскурсии по родному краюПосещение музеевПроектная деятельностьПодготовка публикации в СМИБеседы и встречи с интересными людьмиСамостоятельная работаучебный экспериментдомашнее задание исследователь- ского характера Урок – защита проекта «Meine kleine Heimat»Диссеминация опыта работы учителя Хуснутдиновой И.Ш. на районном семинаре учителей иностранных языков Методические приемыУчитель подбирает интересные творческие темы практического характераорганизует работу в группах и индивидуально развивает навыки научно-исследовательской работы и поисковой деятельности с учетом типа урока и его места в учебном плане.Ученикиприобретают умения и навыки проектирования и исследования видят социально и практически значимый результат своей работыготовят публичную презентациюполучают оценку успешности и общественное признание . РезультатПоднимается интерес учащихся к учебе Повышается самооценка участвуют в общении в равноправном партнёрствеполучают положительные эмоцииоценивают роль знаний и видят их применение на практике, ощущают взаимосвязь разных наукприобретают самостоятельность Результаты проектаОбучающиеся свободно владеют краеведческим материалом ;могут использовать материал в различных речевых ситуациях;умеют сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать;проявляют творческую активность, собранность, аккуратность, целеустремлённость, высокую мотивацию;имеют представление о сходстве и различии в традициях своей малой Родины и изучаемой страны. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Немецкий язык», 5-9 классыРазработана Хуснутдиновой И.Ш.,учителем немецкого языка высшей квалификационной категорииВ МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» особый акцент делается на историко-краеведческой работе, являющейся важнейшей составной частью школьной Программы развития. Краеведческая направленность реализуется и средствами предмета «Немецкий язык».Работа на основе данной программы предполагает достижение следующих личностных результатов:1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;уважительное отношение к родному языку; уважительное отношение к своей стране и малой родине, гордость за её достижения и успехи;уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;осознание родной культуры через контекст мировой культуры;воспитание патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;стремление достойно представлять родную культуру в мире. Урок-защита проекта по теме «Meine kleine Heimat»Цель: совершенствование общеучебных, предметных и личностных УУД обучающихся в ходе проектной деятельностиЗадачи : развивать навыки монологической устной и письменной речи;активизировать ранее изученную лексику по теме “Meine kleine Heimat” в устной и письменной речи;развивать умение понимать аутентичный текст на основе изученного речевого материала;развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать;воспитывать любовь к своей малой Родине. Этап актуализации знаний на уроке «Meine kleine Heimat»Работа по группам на уроке «Meine kleine Heimat» Отзыв об уроке учителя немецкого языка Хуснутдиновой И.Ш.Урок немецкого языка по теме «Моя малая Родина» (7 класс) Воспитательная ценность урока заключалась в развитии интереса к малой Родине и воспитании толерантности. В течение урока учителем использовались различные формы работы, такие как фронтальная, индивидуальная, парная. Это способствовало развитию у учащихся умений работать индивидуально, в малых группах, в больших группах, что сформировало умение внимательно выслушивать высказывания своих одноклассников, принимать их мнение во внимание. Таким образом учителем достигались задачи - воспитать чувство уважения к мнению своих одноклассников и формировать коммуникативные умения и навыки. Достижение поставленных задач урока Иридой Шамилевной осуществлялось различными методами. Среди применяемых методов обучения лидировали продуктивные: проектный, исследовательский, частично-поисковый (эвристический), проблемный. На уроке осуществлялась интеграция знаний с использованием межпредметных связей. Кроме того, на уроке были использованы все имеющиеся ресурсы кабинета – это компоненты УМК, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения (презентация, видеосюжет, аудиозапись), проектор. Использованные формы, методы, технологии обучения позволили учителю эффективно выстроить работу по формированию у обучающихся всех видов УУД и предметных результатов. Педагог на примере своего урока показала коллегам, как конструировать урок в соответствии с ФГОС ООО и реализовать системно-деятельностный подход. Таким образом, цель урока, заключавшаяся в совершенствовании общеучебных, предметных и личностных УУД обучающихся и коммуникативных компетенций учащихся, в ходе проектной деятельности полностью была реализована. Этап самоанализа и рефлексии на уроке «Meine kleine Heimat»