Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе Осенний пейзаж

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе
Тема: «Осенний пейзаж»
Место проведения: ГБОУ школа № 407
Учитель: Белова Е.В.

Цель:
формировать умение использовать необходимую цветовую гамму для передачи эмоционального состояния осеннего пейзажа при помощи цвета.
Задачи:
познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работы которых выполнены, по данной теме
закрепить знания о теплых и холодных цветах и оттенках
учить смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков
воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, таблица – цветовой круг; репродукции по теме «Осенний пейзаж».

Материалы: бумага, гуашь, палитра, кисти, тряпочка, стакан с водой;

План занятия:
Организационный момент (приветствие)
Сообщение темы занятия
Объяснение нового материала
Практическая работа
Итог занятия (рефлексия)

Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Для сегодняшнего занятия нам понадобятся:
лист А3, краски Гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, всё ли у вас есть.

2.Вступительная беседа
-Ребята я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы её все вместе.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень)

-Совершенно верно - осень.


3. Объяснение нового материала
-И за окнами у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, всё чаще идёт дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня я предлагаю нарисовать осенний пейзаж. Но прежде, давайте посмотрим, как осень изображали знаменитые художники.
-Я хочу показать вам работу русского художника Исаака Левитана «Золотая осень» (фото №1).
-Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? (пейзаж).
-Какие краски использует художник для изображения деревьев?

-Итак, ребята, какой пейзаж на этой картине? (осенний). По каким признакам определили?
А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес» художник В.Рыбаков (фото№2).
Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создаёт эта картина? Какого цвета листва на деревьях?

-Итак, чем похожи эти картины? (тем, что на обеих картинах изображена осень).
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным, а какие к тёплым?

-Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к тёплой? Тёплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость (эти цвета солнышко любит).
Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость (эти цвета любит Снежная королева).

-Итак мы с вами вспомнили, какие цвета тёплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.

4. Практическая работа
-Начнём мы с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?

-Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Теперь берём сначала жёлтый цвет, и способом «примакивание» делаем листву, затем берём оранжевый и точно так же делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с жёлтыми и далее так же красные. Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.

-Когда дерево будет готово, можно нарисовать ещё одно. После этого на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный тёплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!

Итог занятия (рефлексия)
-А сейчас мы подведем итог нашего занятия.
-Скажите, с какими трудностями вы столкнулись при рисовании?
-Что нового вы сегодня узнали?
Ребята у вас получился очень тёплый осенний пейзаж.
Теперь мы сможем оформить выставку «Осенний вернисаж».
-Спасибо за работу!
Заголовок 215