Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс фгос к учебнику И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И..


Календарно – тематическое планирование по географии 5 класс ФГОС к учебнику И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин
№ урока Тема урока Тип урока Содержание урока, решаемые проблемы Виды деятельности
( элементы содержания, контроля) Планируемые результаты:
предметные Планируемые результаты:
метапредметные Личностные
« Что изучает география» ( 5 ч)
1 Мир, в котором мы живём. Урок изучения нового. Для чего нужно изучать географию? Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой? Беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью Научится называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля Коммуникативные: продолжить обучение в эврестической беседе.
Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель.
Познавательные:
Уметь объяснять особенности планеты Земля. Развитие личностнойрефлексии,
толерантности
2 Науки о природе. Урок изучения нового.
Астрономия. Физика. Химия. География.
Биология. Экология.
Почему природу изучают различные науки?
Формирование приемов работы с учебником
и электронным приложением
Демонстрация физического и химического опытов, составление схемы
« Естественные науки» Научится объяснять значение понятий тело и вещество Коммуникативные: уметь отображать информацию в графической форме.
Регулятивные: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные:
Уметь выделять сходство естественных наук.
Формирование мотивации в изучении наук
о природе
3 География – наука оЗемлеУрок изучения нового.
Физическая и социально-экономическая география— два
основных раздела географии.
Чем различаются два раздела географии? Работа с учебником и электронным
приложением, знакомство с презентацией.
Работа в тетради
( выделение признаков двух частей географии) Научится называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять для чего изучают географию Коммуникативные: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).
Регулятивные: формировать и развивать компетентентность в области использования ИКТ.
Познавательные: уметь выявлять разлтчия двух частей географии.
Формирование коммуникативной компетентности
в общении и сотрудничестве со сверстниками
4 Методы географических исследований Урок изучения нового. Географическое описание. Картографический метод.
Сравнительно-геогра фический метод.
Аэрокосмический
метод. Статистический метод.
Что отображают фенологические наблюдения? Что называют « вторым» языком географии? Составление простейших географических
описаний объектов и явлений живой и неживой природы.
Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований» Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа.
Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества. Формирование целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики.
5 « Что изучает география» Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по разделу «Что изучает география». Какие признаки характеризуют понятие география? Обобщение и практическая работа знаний и умений по разделу « Что изучает география». Выполнение заданий учителя. Работа
с учебником, атласом. Формирование представлений о географии, её роли в освоение планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картине мира Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы.
Познавательные: уметь объяснять роль географии в изучении Земли.
Формирование коммуникативнойкомпетентности в сотрудничестве
со сверстниками в процессе образовательной
деятельности.
Как люди открывали Землю(5 ч)
6 Географические открытия древности и Средневековья Урок изучения нового. Плавания финикийцев. Великие географы древности. Географически
е открытия Средневековья.
Где проходили маршруты путешественников древности и Средневековья? Практическая работа № 1 «Важнейшиеоткрытия древности и Средневековья
Работа с текстом учебника, контурной картой (маршруты путешествий Пифея, Бартоломео Диаша, Васко да Гамы). Работа с картой: формирование умения правильно называть и показывать
географические объекты, упомянутые в тексте учебника
Научиться обозначать на контурной карте маршрут путешествия Марко Поло Коммуникативные: добывать недостающую информацию из карт атласа.
Регулятивные: применять методы информационного поиска( правильно называть н и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника).
Познавательные: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человека.
Формирование целостного мировоззрения.
7 Важнейшие географические открытия Урок изучения нового. Открытие Америки. Первое кругосветное путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.
Какое значение имели Великие географические открытия для человечества?
Работа с текстом учебника и тетрадью
( заполнение таблицы « Великие географические открытия»), анализ презентации из электронного приложения Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий Коммуникативные: добывать недостающую информацию.
Регулятивные: самостоятельно анализировать презентацию электронного приложения.Познавательные: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли.
Формирование устойчивой мотивации
к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи.
8 Открытия русских путешественников Урок изучения нового. Открытие и освоение Севера новгородцами и поморами. Хождение за три моря». Как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы?
Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельное составление презентации
« Хождение за три моря» Научиться составлять презентацию о великих русских путешественниках Коммуникативные: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы.
Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Познавательные: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель.
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России
9 Открытия русских путешественников Урок изучения нового.
Урок комплексного применения знаний. Освоение Сибири. Как русские осваивали Сибирь?
Практическая работа № 2 «Важнейшиегеографические открытия» Чтение и анализ карт атласа. Самостоятельная подготовка презентации поопережающему заданию
«Десять великих путешественников» работа с контурной картой
( маршруты путешествий русских первооткрывателей)
Научиться самостоятельно составлять презентацию по опережающему заданию о великих русских путешественниках Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать.
Регулятивные: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.
Познавательные :объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири.
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству,
к прошлому России.
10 Обобщение знаний по разделу « Как люди открывали Землю» Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по разделу «Как люди открывали Землю». Практическая отработка знаний по разделу « Как люди открывали Землю». Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу « Как люди открывали Землю». Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.
Научиться находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного плавания Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе групповой работы.
Регулятивные: применять методы информационного поиска.
Познавательные: уметь объяснять подвиг первооткрывателей Северного полюса.Воспитание патриотизма и уважения к
Отечеству, к прошлому России
Земля во вселенной (9ч)
11 Как древние люди представляли себе Вселенную Урок изучения нового. Что такое Вселенная? Представления
древних народов о Вселенной.
Представления древнегреческих ученых о
Вселенной. Система мира по Птолемею. Чем отличались представления древних людей о Вселенной?
Работа в тетради: составление опорного конспекта рассказа и
презентации учителя, работа с текстом учебника
( продуктивное чтение). Научиться определять главные слова и составлять опорный конспект рассказа и презентации учителя Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств.
Познавательные: объяснять представления древних людей о Вселенной.
Формирование навыков работы по образцу
с помощью учителя.
12 Изучение Вселенной от Коперника до наших дней Урок изучения нового. Система мира по Николаю Копернику. Представления о Вселенной Джордано
Бруно. Изучение Вселенной Галилео
Галилеем. Современные представления о Вселенной. Чем отличались представления учёных о Вселенной? Работа с текстом учебника. Самостоятельная подготовка сообщения и презентации по теме «Ученые,
перевернувшие мир»
Научиться читать и понимать текст Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной.
Формирование навыков организации своей
деятельности в группе.
13 Соседи солнца Урок изучения нового. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Какие планеты относятся к планетам земной группы? Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя.
Научиться составлять характеристику планет по плану Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять главное отличие Земли от других планет.
Формирование познавательного интереса к предмету изучения.
14 Планеты – гиганты и маленький Плутон Урок изучения нового. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон. Что общего у всех планет – гигантов?
Составление характеристики планет гигантов по плану. Анализ иллюстраций учебника. Работа в тетради
( заполнение схемы « Планеты земной группы и планеты гиганты»)
Научиться выделять признаки планет Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра Земли.
Формирование навыков работы по образцу
при консультативной помощи учителя
15 Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Урок изучения нового. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты. Какие малые небесные тела существуют во Вселенной?
Характеристика особенностей различных небесных тел по иллюстрациям учебника.
Научиться находить особенности небесных тел по иллюстрациям учебника Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: объяснять особенности различных небесных тел.
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения
задачи.
16 Мир звёзд Урок изучения нового. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия. Чем звёзды отличаются от планет? Анализ текста и иллюстраций учебника. Наблюдения за звездным небом: какие
созвездия я знаю и видел Научиться находить на звёздном небе созвездия Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: самостоятельно выделять созвездия на определённых участках звёздного неба.
Формирование познавательного интереса к предмету исследования.
17 Уникальная планета - Земля Урок изучения нового. Земля— планета жизни:
благоприятная температура, наличие
воды и воздуха, почвы. В чём уникальность планеты Земля? Сравнение особенностей планет земной группы. Работа с текстом учебника и прибором для демонстрации
Научиться моделировать движение Земли с помощью прибора теллурия Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле.
Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе.
18 Современные исследования космоса Урок изучения нового. Вклад отечественных ученых
К. Э. Циолковского, С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.
Какова роль России в освоении космоса?
Работа в парах ( вопрос – ответ), подготовка сообщения о первой
Женщине космонавте В. В. Терешковой, о первом выходе человека воткрытый космос (А. А. Леонов)
Научиться готовить сообщение Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: изучать важнейшие события в освоении космоса.
Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству,
к прошлому России.
19 Обобщение знаний по разделу
« Земля во Вселенной» Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу
«Земля во Вселенной».
Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела « Земля во Вселенной» Общение и практическая отработка знаний и умений по разделу
« земля во Вселенной». Выполнение заданий учителя. Работа
с учебником, атласом.
Научиться извлекать информацию из карт атласа, выделять признаки понятий Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: устанавливать « космический адрес» и строение Солнечной системы по картам атласаФормирование познавательного интереса к
предмету исследования.
«Виды изображений поверхности Земли» ( 5ч)
20 Стороны горизонта Урок изучения нового. Горизонт. Стороны горизонта. Ориен тирование.
Что такое стороны горизонта? Отработка знания основных и проме жуточных сторон горизонта.
Работа с текстом учебника, групповая работа( по алгоритму определять своё местоположение), работа с тетрадью( определение сторон горизонта) Научиться определять стороны горизонта Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности
Познавательные: находить основные и промежуточные стороны горизонта
Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма
выполнения задачи.
21 Ориентирование Урок изучения нового.
Урок комплексного применения знаний. Компас. Ориентирование по Солнцу.
Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.
Что такое азимут? Практическая работа № 3
« Ориентирование по компасу»
Ориентирование по компасу и местным признакам.
Научиться ориентироваться в пространстве по местным признакам и компасу Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов
( познавательная инициативность).
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: формулировать алгоритм работы с компасом.
Формирование познавательного интереса к
предмету исследования.
22 План местности и географическая карта Урок изучения нового.
Изображение земной поверхности
в древности. План местности.
Географическая карта.
Зачем нужны планы местности и географические карты?
Работа с географической картой ( отработка условных знаков плана).
Научиться читать план местности и географическую карту с помощью условных знаков Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.
Формирование навыков работы по образцу
при консультативной помощи учителя.
23
План местности и географическая карта Урок комплексного применения знаний. Практическая работа № 4 «Составление
простейшего плана местности» Составление
простейшего плана местности. Научиться составлять простейший план местности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Познавательные: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков.
Формирование навыков работы по образцу
при консультативной помощи учителя.
24
Обобщение знаний по разделу « Виды изображений по поверхности Земли» Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по разделу «Виды
изображений поверхности Земли».
Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела « Виды изображений по поверхности Земли» Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу « Виды изображений поверхности Земли»
( самостоятельное построение плана пришкольного участка)Ориентирование по плану и карте.
Чтение легенды карты. Самостоятельное построение простейшего плана
местности.
Научиться строить план пришкольного участка методом полярной съёмки местности Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий
Познавательные: составлять план местности, определять азимуты и расстояния на местности Формирование навыков работы по образцу
при консультативной помощи учителя.
«Природа Земли» (12 ч)
25 Как возникла Земля Урок изучения нового. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О Ю. Шмидта. Современные представления о воз никновении Солнца и планет. Чем отличаются гипотезы средневековых и современных учёных.
Работа с текстом учебника (выделение опорных слов в тексте), самостоятельная работа при консультативной помощи учителя. Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий учителя.
Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: выделять различия в гипотезах возникновения Земли
Формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения
задачи.
26 Внутреннее строение Земли Урок изучения нового. Что у Земли внутри? Горные породы
и минералы. Движение земной коры. Каково внутреннее строение Земли? Анализ текста и рисунков учебника (по алгоритму определять горные породы и минералы),
определение ключевых понятий
урока, самостоятельное выполнение
заданий учителя. Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности её оболочек.
Формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности, конструированию.
27 Землетрясения и вулканы Урок изучения нового. Землетрясения. Вулканы. В царстве
беспокойной земли и огнедышащихгор. Где и почему возникают землетрясения и вулканы? Работа с текстом учебника (выделение признаков вулканов). Работа с атласом и контурной картой:
обозначение районов землетрясений
и крупнейших вулканов. Научиться обозначать объекты на контурной карте Коммуникативные: полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: устанавливать с помощью географических карт районы землетрясений и вулканизма
Формирование навыков самоанализа и
самокоррекции учебной деятельности
28 Путешествие по материкам Урок изучения нового.
Евразия. Африка. Северная Америка.
Южная Америка. Австралия.
Антарктида. Острова. Сколько континентов на Земле? Подготовка по опережающему заданию образного рассказа и презентации
о природе разных материков Земли.
Работа с учебником, атласом.
Научиться различать материки по контурам и особенностям природы Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать природу шести материков Земли
Формирование навыков работы по образцу
при консультативной помощи учителя.
29 Вода на Земле Урок изучения нового.
Состав гидросферы. Мировой океан.
Воды суши. Вода в атмосфере. Что такое гидросфера? Работа с контурной картой: обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.
Научиться подписывать реки на контурной карте Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь показывать на карте и определять географическое положение океанов.
Формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
30 Вода на Земле Урок изучения нового.
Какое значение имеют воды суши для жизни на Земле? Индивидуальная работа с контурной картой при консультативной помощи учителя. Научиться называть признаки изучаемых понятий Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать воды суши
Формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
31 Воздушная одежда Земли
Урок изучения нового.
Состав атмосферы. Движение воздуха.
Облака. Явления в атмосфере. Погода.
Климат. Беспокойная атмосфера. Какова роль атмосферы на нашей планете? Анализ текста учебника с целью определения ключевых понятий урока.
Научиться извлекать информацию. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: делать выводы о значении атмосферы для жизни Земли, понимать смысл выражения « тропосфера – кухня погоды».
Формирование устойчивой мотивации к
исследовательской деятельности.
32 Живая оболочка Земли Урок изучения нового. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле. В чём отличие биосферы от других оболочек? Анализ текста учебника (определение ключевых понятий урока), работа в тетради. Работа с учебником и электронным
приложением Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь характеризовать распределение живого вещества в биосфере
Формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
33 Почва – особое природное тело Урок изучения нового. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы. Значение почвы. Какое основное свойство почвы?
Анализ текста учебника, работа с электронным приложением.
Научиться определять тип почв по натуральным образцам Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.
Познавательные: уметь объяснять, что почва - особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных.Формирование устойчивой мотивации к
обучению на основе алгоритма выполнения задачи.
34 Человек и природа Урок изучения нового. Воздействие человека на природу.
Как сберечь природу? Выполнение тестовых заданий. Работа
с картами. Повторение географической номенклатуры и основныхпонятий и терминов (географический диктант)
Научиться высказывать мнение о воздействии человека на биосферу в своей местности Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе.
Формирование навыков самоанализа и
самокоррекции учебной деятельности.
35 Обобщение знаний по разделу « Природа Земли» Урок обобщения и систематизации знаний. Обобщение и практическая отработка
знаний и умений по разделу «Природа Земли». Как научиться выявлять проблемные зоны в изучении раздела « Природа Земли»? Как построить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении раздела « Природа Земли»? Обобщение и практическая обработка знаний и умений по разделу « Природа Земли». Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом.
Научиться самодиагностике и самокоррекцииКоммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов в ходе игры. Слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Познавательные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Формирование навыков самоанализа и
самокоррекции в индивидуальной и
коллективной учебной деятельности.