Конспект урока математики в 3 классе на тему Умножение многозначного числа на однозначное


Урок математики в 3 классе
Тема: Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.
Автор: Архипова Екатерина Евгеньевна, учитель начальных классов
Цель: учить сравнивать произведения, в которых умножение многозначного числа на однозначное выполняется с переходом и без перехода через разряд; учить выполнять умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, выполняя подробную запись и запись в столбик.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки – задания для работы в парах, компьютер, проектор, презентация.ХОД УРОКА
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята, садитесь. Все готовы к уроку? Откройте свои тетради, отступите 4 клетки вниз, запишите сегодняшнее число и классная работа. Не забывайте о том, что спинки нужно держать прямо, о том, как должна лежать тетрадь на парте. Записали?
Повторение.
Проверка домашнего задания.
- На дом вам было задан № 240. Скажите, одинаковые ли решения систем у вас получились? Почему? Молодцы.
3. Психологический настрой.
- Скажите, чего вы ждете от нашего урока?
Слайд 1
Слайд 2
(Звучит музыка)
Т-с-с-с! Сказка начинается.Не простая сказка эта,В ней и сказка, и намек.В нашей сказке спрятан где-тоДобрым молодцам урок.Время приближается,Сказка начинается.
4. Объявление темы урока.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы побываем в гостях у сказки об Иване Царевиче и Елене Прекрасной.
В некотором царстве, в некотором государстве жил был Иван-Царевич с Еленой Прекрасной. Но однажды злой и страшный Змей Горыныч похитил Елену Прекрасную. И нам сегодня нужно, во что бы то ни стало, помочь Ивану-Царевичу спасти Елену Прекрасную. А чтобы мы с вами легко справились с трудностями и испытаниями, которые нас ждут впереди, работать мы будем под девизом “Один за всех и все за одного”.
Слайд 3
- Итак, отправляемся в сказку.( звучит музыка)
Какой предмет обычно указывает путь героям? (Клубочек)
4. Минутка чистописания.
Слайд 4
- Итак, шёл Иван-Царевич шёл прямою дорогою, и пришёл к озеру. Кто из вас самый внимательный? Скажите, на какую цифру похожи лебеди, которые плавают в этом озере. (На 2)
- Правильно. А какое однозначное число можно составить с помощью этой цифры, а двузначное, трёхзначное? Четырёхзначное? Что означает каждая цифра 2 в записи числа 2222?
- Пропишите у себя в тетрадях две строчки цифру 2. Выписываем красиво и аккуратно.
5. Устный счёт. Слайд 5, 6
- Пошел Иван-Царевич дальше. На пути его лес, а в лесу - избушка на курьих ножках. И стоит та избушка к лесу передом, а к нам задом. Избушка повернется к нам в том случае, если мы справимся с устным счётом. Записываем только результат вычислений.
Первый множитель 50, второй – 3. Чему равно произведение?
Увеличьте 70 в 3 раза.
Во сколько раз 360 больше 6?
Во сколько раз 5 меньше 450?
Делимое 630, делитель 7. Чему равно частное?
Чему равен первый множитель, если произведение 400, а второй множитель – 50?
Увеличьте 70 в 8 раз.
Уменьшить 540 в 6 раз.
Проверка.
6. Работа над темой урока.
- Избушка повернулась, и теперь нам предстоит встреча с ее хозяйкой - с Бабой Ягой. Слайд 7
- Послушайте, что она нам скажет. ( Слушают голос)
- Итак, Баба Яга требует решить задачи. Давайте справимся с этим заданием.
Все учащиеся решают задачу:
Баба Яга собрала 75 яблок. Кощею отправила 25 яблок, а Змею Горынычу на 18 больше, чем Кощею. Остальные яблоки отправила Лешему. Сколько яблок Яга отправила Лешему?
-Подумайте, кто сможет без записи решить задачу? В уме?
-Какие данные у нас есть? Что необходимо найти? Как мы можем найти?
- Пошёл дальше Иван – Царевич, а навстречу ему Змей Горыныч.
Слайд 8
- Поможем Ивану – царевичу справиться со Змеем. Решим примеры.
Слайд 9
- Сравните произведения. На какие две группы их можно разделить? По какому признаку делили?
- Как думаете, по какому признаку выделена группа произведений?
31*3 12*4 23*3
- Найдите значения этих произведений в столбик. (3 ученика по очереди выходят к доске, решат с комментарием, остальные выполняют решение на местах).
- Откройте учебники на с.27. В № 243 вы видите точно такое же задание.
- Посмотрите на 3 задание этого номера. Остальные произведения нам нужно вычислить другим способом. Давайте поработаем с произведением 27*2
- В учебнике Люба, Женя и Лера решили тремя разными способами.
- Кто пойдёт к доске и решит так, как решала Люба? С комментированием. Остальные записывают в тетради.
- Кто пойдёт к доске и решит так, как решал Женя? Тоже с комментарием.
- А кто пойдёт к доске и решит так, как решала Лера?
- Теперь у нас на доске записано решение одного произведения тремя разными способами. Какой способ самый удобный - рациональный?
- Молодцы, совместными усилиями мы помогли Ивану-Царевичу справиться со Змеем Горынычем. Недаром, девиз нашего урока: “Один за всех и все за одного”.
Слайд 10
- Ой, посмотрите, к нам летит на урок птичка. А её прислала Елена Прекрасная с запиской. Пока птичка долетит, мы немного отдохнём.
Физминутка7. Работа над пройденным материалом.
- Посмотрите у птички для нас записка. Слайд 11 Нужна помощь Елене Прекрасной. Но для этого нам надо поработать в парах.
-Сейчас я раздам листочки с заданием на сравнение именованных чисел. На обратно стороне листочков напишите свои фамилии. (Дети работают в парах)
50мм … 5см 3дм 6см … 63 см
4см … 36 мм 36см … 3 дм … 2 см
6 см … 60 мм 54 см … 4 дм 5 см
60мм .. 8 см 88 мм … 8 см 8 мм
- И отправился Иван-Царевич дальше, а там три замка. Слайд 12, 13, 14 . А птичка нам шепнула, что Елена Прекрасная находится в том замке, площадь территории которого больше всего.
- Давайте вспомним, как найти площадь?
Задание выполняется по рядам:
1 ряд: 48 м, 5 м (240 м?)
2 ряд: 27 м, 4 м (108 м?)
3 ряд: 19 м, 6 м (114 м?)
- У какого же ряда получилась самая большая площадь замка?
- Итак, мы нашли замок, где находится Елена Прекрасная, но на пути снова препятствие. Елена Прекрасная выйдет только в том случае, если мы верно решим неравенства.
Слайд 15. Давайте решим эти неравенства.
- Переверните страницу учебника. № 246.
- Как вы думаете, у этих неравенств будут одинаковые решения? Почему?
- Какие шесть наименьших натуральных решений у первого неравенства?
( учитель записывает на доске ответы детей, а дети делают запись в тетради)
- Теперь давайте подставим каждое найденное число во второе неравенство.
8-3 будет больше 7?(нет) 9-3 будет больше 7? (нет) 10-3 будет больше 7?(нет)
-посмотрите на четвертое задание. Кто уже может теперь точно сказать, какое первое наименьшее натуральное решение будет верным для первой пары неравенств? Как ты определил? А для второй?
5) прочитайте задание 5) в этом номере. Самостоятельно выполните это задание.
8. Подведение итогов.
- Ребята, подходит к концу наше путешествие. Вы помогли Ивану-Царевичу спасти Прекрасную Елену. Слайд 17
- А как вы думаете, почему у нас всё получилось?
- Под каким девизом мы сегодня работали? Слайд 18
- Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
Домашнее задание: № 244. Будьте внимательны при выполнении. Все решения должны быть записаны в тетрадь.
Учитель читает слова: Слайд 19
Спасибо за старание,Ведь главное – желание,А навык и уменияС годами к вам придут.
Урок завершается с тёплым настроением. Дети встают. Звучит музыка, песня “Дорогою Добра”. Слайд 20