Контрольная работа 4 класс Многозначные числа


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ»
Цели: проверить: усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное, умение решать задачи.
П е р в ы й у р о в е н ь
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
5764 · 9
63458 · 4 3008 · 60
82400 · 30
2. С одного участка собрали 8 одинаковых мешков картофеля, а с другого – 6 таких же мешков. Сколько килограммов картофеля собрали со второго участка, если с первого собрали 320 кг?
3. На складе было 2400 рулонов обоев. Одному магазину отправили 800 рулонов, второму – на 350 рулонов больше, чем первому. Сколько рулонов обоев осталось на складе?
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
9352 · 6
75314 · 8 7004 · 70
83200 · 40
2. Ваня купил 9 солдатиков, а Миша – 12 таких же солдатиков. Сколько денег заплатил Миша, если Ваня потратил 45 рублей?
3. В магазине было 1240 кг сахара. До обеда продали 170 кг сахара, после обеда – на 98 кг больше, чем до обеда. Сколько килограммов сахара осталось в магазине?
В а р и а н т III.
1. Найди значения выражений:
2685 · 8
39271 · 6 8002 · 40
32500 · 70
2. Для ремонта купили 6 банок белой краски и 4 такие же банки голубой краски. Сколько килограммов белой краски купили, если голубой краски купили 16 кг?
3. На складе было 380 кусков ткани. В первое ателье отправили 120 кусков, а в другое – на 35 кусков больше. Сколько кусков ткани осталось на складе?
В а р и а н т IV.
1. Найди значения выражений:
9632 · 5
75489 · 7 4008 · 90
96700 · 60
2. В ателье закупили 5 бобин желтой тесьмы и 8 таких же бобин красной тесьмы. Сколько метров красной тесьмы закупило ателье, если желтой тесьмы закупило 540 метров?
3. В театральной кассе 1300 билетов. В первый день продали 270 билетов, а во второй – 150 билетов больше. Сколько билетов осталось в кассе?
В т о р о й у р о в е н ь
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
3065 · (9 + 200)
(500 + 7) · 1370
2. На двух полках 40 книг. Когда на первую полку поставили 14 книг, а на вторую – 6 книг, то на полках стало книг поровну. Сколько книг было на каждой полке сначала?
3. Во сколько раз масса коробки с печеньем больше массы коробки с пастилой, если коробка с печеньем весит 8 кг, а масса пяти коробок с пастилой – 20 кг?
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений:
4087 · (6 + 300)
(200 + 8) · 1450
2. В двух мешках 62 кг муки. Если в первый мешок насыпать 12 кг муки, а во второй – 6 кг, то в обоих мешках муки станет поровну. Сколько килограммов муки в каждом мешке?
3. Во сколько раз больше страниц в книге, чем в журнале, если в книге 96 страниц, а в четырех таких журналах – 104 страницы?
В а р и а н т III.
1. Найди значения выражений:
7082 · (4 + 200)
(500 + 8) · 2328
2. В двух ящиках 53 апельсина. Когда в первый ящик положили 13 апельсинов, а во второй – 4 апельсина, то в обоих ящиках апельсинов стало поровну. Сколько апельсинов было в каждом ящике сначала?
3. Во сколько раз масса пакета конфет больше массы пакета чая, если пакет чая весит 200 г, а 5 пакетов конфет весят 3 кг?
В а р и а н т IV.
1. Найди значения выражений:
6063 · (4 + 300)
(400 + 8) · 1829
2. В двух аквариумах было 44 рыбки. Когда в первый аквариум добавили 9, а во второй – 7 рыбок, то в обоих аквариумах рыбок стало поровну. Сколько рыбок было в каждом аквариуме сначала?
3. Во сколько раз больше стоит альбом, чем тетрадь, если цена тетради 2 р., а 5 альбомов стоят 30 р.?
Т р е т и й у р о в е н ь
В а р и а н т I.
1. Найди значения выражений:
7248 · 31 387 : 43 2600 · 32
2. Ручка и тетрадь вместе стоят 7 р., а две тетради и ручка стоят 9 р. Найди цену ручки и цену тетради.
3. Рабочие три дня асфальтировали дорогу. В первый день заасфальтировали половину всей дороги, во второй день – половину оставшейся, а в третий день – оставшиеся 850 м. Какова длина дороги?
Нарисуй схему решения задачи.
В а р и а н т II.
1. Найди значения выражений.
3924 · 25 5100 · 39 432 : 54
2. Булочка и мороженое вместе стоят 9 р., а булочка и два мороженых стоят 14 рублей. Найди цену булочки и цену мороженого.
3. Сережа ехал на велосипеде три часа. За первый час он проехал половину пути, за второй час – половину оставшегося, а за третий час – оставшиеся 13 км. Какова длина всего пути?
Нарисуй схему и реши задачу.
В а р и а н т III.
1. Найди значения выражений:
3127 · 34 4200 · 37 344 : 43
2. Арбуз и дыня вместе весят 5 кг, а два арбуза и дыня весят 8 кг. Найди массу арбуза и массу дыни.
3. Теплоход плыл по реке три дня. В первый день он проплыл половину пути, во второй – половину оставшегося пути, а в третий день проплыл оставшиеся 40 км. Какова длина всего пути?
Нарисуй схему и реши задачу.
В а р и а н т IV.
1. Найди значения выражений:
4623 · 23 3200 · 48 259 : 37
2. Мяч и кукла вместе стоят 14 рублей, а два мяча и кукла стоят 20 рублей. Найди цену мяча и цену куклы.
3. В магазине три дня продавали яблоки. В первый день продали половину всех яблок, во второй день – половину оставшихся, в третий день – оставшиеся 24 кг. Сколько килограммов яблок продали за три дня?
Нарисуй схему и реши задачу.