Конспект урока по математике Многозначные и однозначные числа


Учитель начальных классов МБОУ «СОШ№6» Савина Надежда Фёдоровна. Краснодарский край, ст. Тбилисская.
Урок «открытия новых знаний» во втором классе.
Тема: «Однозначные и многозначные слова»
Деятельностная цель:
Формирование у учащихся умений реализации нового способа действия-умения отличать многозначные слова от однозначных
Содержательная цель:
Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов-
слова многозначные и однозначные, работы со словарём
Задачи урока:
выявить особенности многозначных и однозначных слов,
расширять словарный запас детей,
развивать орфографическую зоркость, познавательные процессы,
воспитывать культуру письма, культуру общения.
Структура урока:
Этап мотивации.
Актуализация и пробное учебное действие.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Презентация к уроку.
Ход урока.
1.Этап мотивации:
-Если по капли собирать воду, можно набрать ковш воды, так и мы с вами на каждом уроке изучаем новое, которое помогает наполнить нас знаниями так необходимыми в жизни. Презентация .

* Повторение словарных слов Презентация

* Тест Презентация

2. Актуализация и пробное учебное действие.
Актуализация.
- Что такое многозначные и однозначные слова?
ЗАДАНИЕ :а) Рассмотрите рисунки. Прочитайте.(упр. 58) Презентация
-Чем похожи предметы, изображённые на рисунках?
Соотнесите предметы и их названия.
Слова иглы и шляпка – это многозначные или однозначные слова? Докажи.
-Почему словом иглы названы и инструменты для шитья, и листья хвойных деревьев, и колючки ежа?
-Почему словом шляпка названы и головной убор, и верхняя часть гриба, и верхняя часть гвоздя?
- Составьте предложение с любым из этих слов. Запишите его.
Пробное действие.
- Хотите попробовать поискать многозначные и однозначные слова?
(работа с карточками)- (работа в паре)
( на карточке слова: язык, ландыш, шишка; звезда, берёза, ручка
ЗАДАНИЕ:
-Найти многозначное и однозначное слово.
3. Выявление места и причины затруднения.
- Прочитайте слово и вспомните сколько оно имеет значений?
( надо подобрать побольше значений или только одно) Докажите.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
-Что вы будете делать, чтобы правильно определить?
( можно ли подобрать много или одно значение)
Воспользоваться толковым словарём
5. Реализация построенного проекта
( учитель в роли оппонента)
- Вернёмся к нашим словам . Что нужно сделать чтобы определить многозначность или однозначность слова?

- Слово лист . Это многозначное или однозначное слово? Докажите.
Отгадайте загадку:
Посыпались с ветки «золотые монетки»
Физкультминутка «Листья жёлтые»

6. Первичное закрепление с проговариванием
Таблица – опора в учебнике с.48

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Упр. 61 (предложения №1 используя помощь толкового словаря с. 138-139)
8. Включение в систему знаний и повторение
Работа в группах. Выполнение упр. 60 – устно
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
–Определите цель вашей деятельности на уроке ( отличать многозначные слова от однозначных)
- Какие трудности встречали? (Можно использовать «Шкалу успешности») (_______ определи насколько трудно было на уроке и __________ на сколько интересно)
10. Задание для самоподготовки. (с. 49 упр 61: 2и 3 предложения)