Конспект открытого урока по математике Многозначные числа. Решение задач.3 класс, Гармония.



Тема урока: «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на 3 ».
Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.
Задачи:
1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.
2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.
3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.
4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
5. Воспитывать культуру общения.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимать суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;
Метапредметные:
Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию;логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: закрепление знаний
Ход урока:
1.Организация класса. Разминка:
1. Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг друга помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
-Я вам желаю такого же хорошего настроения, как у солнышка (Cлайд 1)
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на «Остров Сокровищ» на поиски клада. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. (Cлайд 2)
-Вы согласны?
Дети: да
За правильные ответы в течении всего путешествия вы будите получать золотые монеты, в конце урок мы посчитаем ваши монеты и по количеству набранных монет каждый получит оценку за урок.
2. Актуализация знаний.— Вы знаете, путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть четкими и аккуратными.
Путешествовать мы будем на корабле, но чтобы попасть на корабль нам нужнооткрыть тетради и записать число и месяц, когда мы отправляемся путешествовать. (Cлайд 3)
Минутка чистописания :Наш корабль будет проходить мимо пяти островов, поэтому напишем цифру 5.
5 55 555….. найдите закономерность а продолжите ряд.
- Какую цифру мы написали? А какие числа? Что вы можете сказать про число 55, а про число 555.Перед нами 6 кают, но нам можно занять всего 5 . (Cлайд 4)
Ребята, посмотрите на номера кают.
Кто прочитает? 12, 18, 26, 8, 16, 43.
Найди лишнее число:
12, 18, 26, 8, 16, 43. (8-однозначное; 43-нечётное)
Запишите эти числа в порядке возрастания
8, 12,16,18,26, 43. (Cлайд 5)
А теперь проверяем
.: Задание третье
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
- Назовите соседей числа: 6,4,19.
-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)
3.Постановка целей урока.
А теперь внимание на экран (Cлайд 6)
Игра «Найди лишний пример»
6:3 3*7
2*817-7
4:2 15:3
(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 17 - 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать и делить)
Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления на 2 и на3 » (тема на слайде 7)
У.: Слайд 8 Сегодня на уроке, мы будем закреплять:
Закрепить знания табличного умножения и деления чисел на 2 и на3.
Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи, логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитывать интерес к предмету, чувство взаимовыручки.
4. Работа по теме урока.
-Ребята, наш корабль не может сдвинуться с места, кажется мы чего-то забыли.
Перед вами карточки с заданием . Прочитайте, пожалуйста задание и скажите что вам нужно сделать?
(Решить примеры , записать ответы в таблицу в порядке уменьшения, а рядом с каждым ответом поставить нужную букву.)
Работа в парах.
Решить примеры и поставить ответы в порядке уменьшения.
27:3 р 21:3 ь6*2 0 6*3 я
5*3 к
(Cлайд 9)
Так что же мы с вами забыли?
-Поднять якорь! Полный вперёд!
Наш корабль подошёл к острову «Обезьян». (Cлайд 10)
Чтобы обезьяны пропустили наш корабль нам нужно выполнить их задание.
Решить задачу(учебник с. 96 № 6) (Cлайд 11)
Молодцы, ребята.
. А теперь плывём дальше. И перед нами остров Слонов. (Cлайд 12)
А вот и маленький слонёнок. Он чем-то очень расстроен. Вот что, оказывается, случилось: Он потерялся, а чтобы найти маму ему нужно решить примеры. Давайте поможем, слонёнку решить примеры: (ребята устно решают примеры). (Cлайд 13)
Какие вы молодцы, помогли слонёнку найти его маму.
А теперь настала пора и нам искупаться в море.
5.Физкультминутка. (Cлайд 14)
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Вот так славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе -раз это брасс,
Одной, другой -это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
6. Продолжение работы по теме урока.
Что это там показалось впереди? Да это же пиратский корабль! (Cлайд 15)
Ребята, пираты хотят напасть на наше судно. И пока мы не выполним их задания, они нас не пропустят. Вашим оружием будет ум и смелость. Приготовиться к математическому бою!
Решить уравнения. (Cлайд 16)
24:x=8
X*3=12
5*x=15
Объявляю благодарность самым смелым и умным матросам нашего корабля! У. А что это там, на палубе нашего корабля? Да это же вода! Кто-то из пиратов успел пробить борт корабля. Ищите пробоину. (Cлайд 17)
Наша задача — устранить ошибки и спасти корабль. На доске примеры с ошибками. Каждый неверный ответ в примере — пробоина на корабле. 6*3=12 14:2=8 3*9=28 4*3=14 16:8=3 7*3=24 Дети выполняют задание. Перед нами «Банановый остров.» (Cлайд 18)
Он не зря так называется. На нём растёт очень много бананов. А кроме того, и другие фрукты и ягоды. Здесь мы можем пополнить свои запасы. Давайте посмотрим, чем мы сможем полакомиться на этом острове.
Бананы с заданием. (Cлайд 19)
Наш корабль плывет дальше, и мы с вами подплыли к острову «Говорящего попугая».
(Cлайд 20)
И попугай спрашивает : -Ребята, какие вы знаете геометрические фигуры?
Д. Круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.
У. Сколько сторон, углов у треугольника?
Сколько сторон ,углов у прямоугольника?
Следующее задание говорящего попугая:
Начертить квадрат периметр которого равен 12 см.
. Молодцы!
Вы настоящие путешественники, смелые и сообразительные. Мы успешно победили пиратов и подошли к острову «Сокровищ», где спрятан ценный клад. Осталось только найти его. (Cлайд 21)
Молодцы! Клад найден!
. Путешествие подошло к концу благодаря нашей дружной работе. Мы снова на родной земле. Все задания, которые встречались у вас на пути, вы выполнили быстро и правильно. Спасибо вам!
Ребята! Было ли для вас путешествие интересным и увлекательным? Что особо понравилось?
7. Итог урока
- Ребята как вы думаете в начале урока мы поставили цели, выполнили мы эти цели?
- А что помогло нам справиться с трудностями?
- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?
- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?
У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (р. т. с. 64)
Слайд 22
У.: Оценки за урок.
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
Молодцы, ребята!
-Я очень довольна вами, и я рада за вас, ребята. (Слайд 23)