Психолого-педагогическая карта ребенка. Готовность к школьному обучению.


Психолого-педагогическая карта первоклассника
Параметры психолого-педагогического статуса школьника Конкретные поведенческие проявления
1. Особенности учебной деятельности
1.1. Произвольность психических процессов Способен сосредоточиться на задаче и не отвлекаться в процессе её решения.
Может поставить перед собой конкретную учебную цель и последовательно добиваться её достижения.
Принимает требования учителя и старается их выполнять.
При возникновении учебных трудностей на уроке прилагает усилия для их преодоления.
1.2. Развитие мышления На уроке демонстрирует способность обобщать имеющиеся знания.
Способен отделить существенные свойства предмета от несущественных.
Может связно рассказать о событиях своей жизни.
1.3. Сформированность важнейших учебных действий Понимает и выполняет указания учителя на уроке без напоминания.
Способен выделить в задании основной вопрос и определить пути выполнения задания.
Может осуществлять простейшие мыслительные операции в уме, без опоры на наглядный материал.
1.4. Развитие речи Может пересказать содержание текста или рассказа учителя своими словами.
Связно выражает свои мысли.
Имеет достаточный словарный запас.
1.5. Развитие тонкой моторики Пишет разборчиво, выполняет основные требования к письму.
Способен рисовать мелкие детали, точно обводить контур.
1.6. Умственная работоспособность и темп учебной деятельности Сохраняет удовлетворительную работоспособность в течение всего урока.
Способен работать в одном темпе со всем классом.
2. Особенности поведения и общения
2.1. Взаимодействие со сверстниками Активен в общении со сверстниками, сам выбирает себе партнёров для игр и занятий.
Не провоцирует конфликты со сверстниками, не бьёт первым.
Имеет постоянных приятелей в классе.
2.2. Взаимодействие с педагогами Может обратиться с просьбой к учителю.
Уважительно относится к учителю и соблюдает необходимую дистанцию в общении с ним.
Прислушивается к замечаниям и требованиям учителя, старается их выполнить.
2.3. Соблюдение социальных и этических норм Поддерживает опрятный внешний вид в течение дня.
Не списывает домашние задания.
Соблюдает принятые в классе правила поведения и общения.
2.4. Поведенческая саморегуляцияПри ответе у доски контролирует движения тела (позу, положения рук, ног).
Владеет собой в ситуациях, требующих сосредоточенности, молчания или ограничения движений.
Контролирует свои эмоции.
2.5. Активность и независимость Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания.
Проявляет заинтересованность в получении новых знаний.
Самостоятельно добирается до школы.
Умеет пользоваться школьным буфетом.
Способен справиться с дежурством по классу.
3. Отношение к учебной деятельности
3.1. Наличие и характер учебной мотивации Редко пропускает занятия.
Проявляет заинтересованность в хорошей оценке.
Имеет на уроке все необходимые принадлежности.
3.2. Устойчивое эмоциональное состояние В меру переживает за оценки и критические замечания учителя.