Урок русского языка по теме Правописание безударных гласных в корне слова


Урок русского языка по теме
«Правописание безударных гласных в корне»
Цели: отрабатывать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова, продолжить формирование умений написания словарных слов, развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речевые умения; воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: ИКТ, карточки для групповой работы, картинки, алгоритм, таблички с правилами.
Ход урока
I.Организационный момент: проверка готовности к уроку.
II.Минутка чистописания: а, о, е, и, я.
III.Изучение нового материала
На каждом уроке, каждый день мы изучаем великий, могучий русский язык, учимся постигать законы этого великого языка. Один из интересных и в то же время труднейших законов – закон правописания безударных гласных в корне.
- Сегодня мы будем изучать тему «Безударные гласные в корне слова». На этом уроке вы покажете, как проверять орфограмму в словах, правильно писать слова с изученной орфограммой, будем отрабатывать умения путём выполнения различного вида заданий.
IV. Запишите одним словом:
(Слайд 3)
- Какой сейчас месяц? (Ноябрь)
- Какой цвет мы называем золотым? (Жёлтый)
- Какой месяц идёт за сентябрём? (Октябрь)
- Первый месяц осени? (Сентябрь)
- Белоствольное дерево. (Берёза)
- Дерево с дрожащими листочками. (Осина)
Проверка слов.
(Слайд 4)
- Какие это слова? (Словарные)
- Что значит «словарные»? (Слова с безударной гласной, которую нельзя проверить. Надо эти слова запомнить)
-Вспомним, какие бывают безударные гласные.
(Слайд 5)

- Со словом берёза составим предложение и запишем его.
(Слайды 6 - 8)
Берёза сбросила свои жёлтые листочки на землю.
- Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
V . Работа с пословицей.
(Слайд 9)
- Объясните смысл пословицы. Вставьте пропущенные буквы и запишите её
Октябрь землю покрыл где л…стом, где сн…жком
(Слайд 10)
К слову снежком подобрать родственные слова и разобрать по
составу.
(Слайд 11)
(Снежный, заснеженный, снеговик, снежинка, снег).
(Повторить о составе слова все правила:
-Что такое корень? Окончание? Приставка? Суффикс? Основа?)
Физкультминутка
VI.Творческая работа
(Слайды 12 - 14)
Составь по картинке несколько предложений, используя слова с пропущенными орфограммами. Запиши эти предложения. Подбери заголовок.
(Слайд 15)
Осень.
Пришла золотая осень. На улице кружит листопад. Часто идут затяжные дожди. Скоро наступят холода.
Повторение правила о безударной гласной
(Слайды 16-17)
VII. Самостоятельная работа в парах по карточкам.
(Слайды 18-19)
1 вариант
Пришёл н…ябрь. С п…лей собрали ур…жай. З…мля покрылась ж…лтым к…вром. В л…су выросли гр…бы. Ул…тели в тёплые кр…я птицы. П…года д…ждливая. Скоро з…ма.
2 вариант
Мы шли по л…сной тр…пинке. Осенний л…сок был в з…л…тистых красках. Пахло л…ствой и гр…бами. Кр…кливые др…зды сл…тали с р…бины.
VIII. Рефлексия.
-Что знали ранее?
-Чему научились?
-Можете ли без труда подобрать проверочное слово?
Д/з: стр.108,упр.202