Презентация на тему: Готовность ребёнка к обучению в школе


Я ориентируюсь на листе бумаги. Умение составлять рассказ по картинке. Я развиваю внимание Умение употреблять слова сложной слоговой структуры. Социальная, личностная готовность.подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. Волевая готовность способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Социальная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. Как помочь дошкольнику? Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. 3. Коллектив. Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело. Советуем прочитать… 2. Определенный уровень развития самосознания и самооценки. Продуктивная учебная деятельность предполагает адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению. Самооценка как основная форма проявления самосознания к старшему дошкольному возрасту должна приобрести адекватный уровень (по сравнению с завышенной самооценкой на более раннем этапе развития).3. Мотивационная готовность ребенка к школьному обучению, когда внутреннее ощущение «Я должен» преобладает над простейшим мотивом «Я хочу». При этом к концу дошкольного возраста у ребенка возникает относительно устойчивая «лесенка» мотивов, когда определенные мотивы становятся преобладающими (мотив стремления к миру взрослых, быть похожими на них, познавательные мотивы, мотивы личных достижений), а другие отходят на второй план. 4. Развитие сферы произвольности. Произвольность поведения ребенка отражается при выполнении требований, конкретных правил, задаваемых учителем, при работе по образцу, т.е. тогда, когда перед ребенком ставится цель и для ее достижения им прикладывается усилие воли. Это приводит к тому, что ребенок начинает сознательно контролировать себя, управлять своими действиями, познавательными процессами и поведением в целом. Модель первоклассника 1.Я умею произносить правильно все звуки речи.2.У меня хорошо развита общая и мелкая моторика. 3.Я ориентируюсь на листе бумаги. 4.Я владею слоговой структурой слова.5.Я владею навыками языкового анализа.6.У меня сформирован гамматический строй речи.7.У мня сформированы словообразовательне процессы8.У меня развита связная речь Причины, вызывающие дефекты звукопроизношения: снижение слуха; нарушение слуховой дифференциации звуков речи(не развит фонематический слух); нарушение анатомического строения артикуляторного аппарата; недостаточная подвижность артикуляторных органов; неправильная речь окружающихребенка людей или недостаточное их внимание к его речи. Этапы работы:Освоение пространства собственного тела.Уточнение представлений о внешнем пространстве.Определение ориентации предметовпо отношению друг к другу. Умение назвать звуки в слове изолированно.Назвать первый или последний звук.Назвать гласные и согласные.Умение назвать слово в предложенииУмение называть слоги в слове Уметь пользоваться существитель-ными, глаголами прилагательными.Правильно употреблять предлоги. Уметь согласовывать слова в числе и роде. Умение образовывать существи-тельные (детёнышей животных) Умение образовывать глаголы с помощью приставок(скажи наоборот)Умение образовывать прилага-тельные(яблоко-яблочный) Умение составлять рассказ по картинке.Умение составлять рассказ по серии картинок. Процесс письма обеспечивается согласованной работой нескольких органов СлуховогоЗрительногоРечедвигательногоДвигательного