Разработка урока по физической культуре по теме «Волейбол. Нападающий удар»


Урок
по физической культуре
для студентов 2  курса
по теме «Волейбол»
                                 Разработал:
                                 Хинчагов В.С.,
                 учитель физической          культуры и ОБЖ
        ГАПОУ СКАТК
               
                   
2014 год
Краткая аннотация: разработка урока по физической культуре предназначена для студентов 2 курса по теме «Волейбол». Урок совершенствования технических действий волейболистов на площадке и во время учебной игры. Урок способствует развитию координационных, скоростно-силовых способностей учащихся; воспитывает чувство коллективизма, работе в группе и команде.
ТЕМА: Нападающий удар.
Цель: Развитие  основных  физических  качеств  посредством  волейбола
Задачи:
Образовательные
-Совершенствовать   техническую  и  тактическую  подготовку на  занятиях волейбола
 Развивающие
-Развивать  у  учащихся  координационные  способности
-Развивать  ловкость  и   координационные  движения
Воспитательные
-Воспитывать  чувство  коллективизма, взаимовыручки
-Воспитывать  терпеливость, целеустремлённость.
Технологии: используется игровая  и здоровьесберегающая технологии  для развития  ловкости, выносливости и координаций движений через  спортивную игру  волейбол.
 Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, игровой.
Место проведения: Спортивный зал школы.
Инвентарь: Волейбольные мячи, волейбольная сетка

п/пСодержание Дози-ровкаОрганизационно-методические указания
I. Подготовительная часть 10-12 1.
2.
3. Организованный вход в спортзал
Построение, рапорт, приветствие.
Сообщение задач урока. 30сек
30сек 30секДежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Обратить внимание на осанку
4. Строевые упражнения на месте 30сек Активизация внимания учащихся
5. Ходьба и её разновидности в колонне по одному
а) на носках, руки в сторону;
б) на пятках, руки на поясе;
в) в полуприседе, руки на поясе;
г) в приседе, руки на коленях;
д) прыжками в приседе, руки на коленях 1 мин Обратить внимание: на осанку
Не сгибаться в тазобедренном суставе
Выдерживать дистанцию
6. Равномерный бег:
а) в колонне по одному;
б) бег «змейкой» (по линиям площадки);
в)  перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;
г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. 2 мин Самоконтроль учащихся за дыханием
Выдерживать дистанцию
Имитация руками передачи мяча двумя сверху;
прыжок вверх выполнять с обеих ног
7. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек
3-4 раза 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)
8. ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
   а) - вращения кистями вперёд;
   б) - вращения кистями назад;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
   а) - вращения в локтевом суставе вперёд;
   б) - вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
   а) - вращения в плечевом суставе вперёд;
   б) - вращения в плечевом суставе назад;
4)  Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.
5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;
6) Ходьба с махами прямыми ногами:
   И.п.- руки вперёд в стороны
   1- шаг с левой, мах правой, касание левой          
    кисти руки;
   2.- И.п   3. шаг с левой, мах правой, касание левой          
    кисти руки;
   4.- И.п1мин 30сек
12 раз
12 р.
12 р.
6-8 р.
6-8 р.
6-8 р. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая
Имитация движения барабанщика
Имитация движения  приёма пищи
Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.
Ноги в коленном суставе - не сгибать, руками касаться пола.  
Удерживаем руки вперёд в стороны
Опорную и маховую ноги не сгибать.
9. Прыжки через (2) гимнастические скамейки:
а) И.п.- о.с., скамейка справа
-прыжки вверх влево и вправо с    
  продвижением вперёд (М и Д);
б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:
- вскок на скамейку, соскок –
  с продвижением вперёд ( Д);
- прыжок вверх, над скамейкой  соединить  
  ноги вместе, приземление - стойка ноги  
врозь скамейкой между ногами (М). 30сек
2 раза
2 раза
2 раза Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук- снизу вверх.
Ноги над скамейкой прямые.
Движение рук- снизу вверх.
10. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 30сек
3-4
раза 1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.
11. Перестроение поворотом на месте  в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). Упражнения выполняются фронтально, в парах.
II. Основная часть 30-31 1. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.
1.В парах:
а) - броски и ловля мяча левой и правой    
       рукой из-за головы.
б) - броски мяча отскоком от пола левой и    
       правой рукой из-за головы.
в) – удары правой (левой) рукой по мячу,
       лежащему на ладони выставленной
       вперёд-вверх левой(правой) руки,
       направляя его в пол с места; 30сек
30сек
30сек Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища
Удар наносится прямой рукой
Быть внимательными, контролировать движение мяча
2)  Упражнение в парах:
    Один ученик  после наброса мяча
    выполняет нападающий удар с места,      
    другой принимает мяч снизу, направляя  
    его партнёру для очередного удара. 2-3 мин. Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу.  Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
3) В парах: (вариант)
    Один ученик  после наброса мяча
    выполняет нападающий удар с места,      
    другой, принимая мяч снизу, выполняет
    передачу над головой и наносит    
    нападающий удар в сторону партнёра,  
    который повторяет упражнение. 2-3 мин. Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.
4) Нападающий удар с передачи партнёра
 
   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    
   зоны 3, игрок зоны3 передачей двумя
   сверху выводит на  нападающий удар
   игрока зоны 4.   3 мин.
5) Нападающий удар с передачи партнёра
   
   Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку    
   зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя
   сверху выводит на  нападающий удар
   игрока зоны 2.   3 мин.
Переход после выполнения задания
2. Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования
1. В парах.
   Игроки располагаются с противоположных   сторон сетки. Передвигаясь приставными
   шагами и выпрыгивая вверх касаются   ладонями друг друга над сеткой. 3-4р. Сетка наклонная
2. В парах.
  Игроки располагаются в парах по обе    
  стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом
  в руках, выпрыгивает вверх,  показывает мяч  на верхнем тросе не выпуская из рук,  
  другой, выпрыгивая вверх, подставляет
  ладони и отталкивает мяч на  противоположную сторону, выполняет
  одиночное блокирование. 3-4р. Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.
Определить  место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.
3) В парах.
  Игроки также располагаются в парах по обе    
  стороны сетки. Один, стоя на полу,
  набрасывает мяч на верхний трос сетки,  
  другой, выпрыгивая вверх, подставляет
  ладони и отталкивает мяч на  противоположную сторону, выполняет
  одиночное блокирование. 3-4р. Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.
Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.
Подвижное блокирование
3. Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10
мин. 4) Игровое задание.
            Игрок зоны 6 выполняет длинную  
     верхнюю передачу мяча в зону 6 на    
     противоположную сторону площадки.  
             Игрок зоны 6 набрасывает мяч
     игроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней
     передачей мяча выводит на  нападающий
     удар игрока зоны 4.
              Игрок зоны 2 на противоположной  
     площадке выполняет подвижный блок.                  
             После выполнения игрового задания
     все игроки делают
     переход по площадке по часовой стрелке. 3 мин.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин. Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях.   Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.
Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).        
III. Заключительная часть 2-3 1.Построение
2.Игра на внимание «Класс»
3. Подведение итогов урока
4.  Домашнее задание
5. Организованный уход из зала 30с
2 мин. Организованный выход из зала