Тема: Помни правила движения как таблицу умножения


Тема: "Помни правила движения как таблицу умножения"
Ведущий:
Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем устном журнале. Мы уже не раз говорили с вами о правилах поведения на улицах и дорогах, а теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, вам будет весело и интересно.
Открываем наш журнал. Страничка первая: «Азбука безопасности».
Попробуем вспомнить некоторые известные нам правила для пешеходов. Как вы знаете, машины по дорогам движутся очень быстро, они не могут сразу затормозить и остановиться... Значит, мы должны с вами ходить только по тротуару, и придерживаться при этом, какой его стороны? Верно - правой.
Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны.
Держитесь правой стороны.
Второе правило: ходить по тротуару большими группами и тем более останавливаться на нем не рекомендуется. Это задерживает движение других людей и заставляет их выходить на мостовую, где движутся машины.
Объясню просто Будь ты юн или стар.
Мостовая - для транспорта Для тебя - тротуар.
Третье правило: переходить улицу надо только в тех местах, где имеются указатели перехода.
Пешеходный переход.
Есть у перекрестка,
Через улицу ведет Он легко и просто.
При переходе улиц с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины - направо.
Коль улицу надо тебе перейти - О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.
Не перебегай дорогу перед транспортом. Быстро идущая машина сразу остановиться не может...
Глупо думать: «Как-нибудь Проскачу трамвайный путь!» Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай.
6. Если ты вышел из тпамвая, троллейбуса или из папиной машины - сразу иди на тротуар или ищи пешеходный переход.
С площадки трамвая сходя, не забудь Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ТВ сзади не огибай - Можешь под встречный попасть трамвай.
Ух, ребята, сколько мы с вами полезных правил знаем! А что, если нам попробовать спеть про них песенку? А ну, подпевайте! (все вместе поют).
Помни правила движенья Как таблицу умноженья.
Пятью пять - двадцать пять,
Вышел зайчик погулять.
Но забыл, что красный свет - Это значит, хода нет.
И зайчик от стыда Покраснел навсегда.
Красный заяц - очень жаль Но у басни есть мораль:
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Жил да был крокодил,
Он всегда зеленый был.
И ходил он с детских лет Только на зеленый цвет.
Краснеть не пришлось.
И желтеть не довелось.
Сохранил до старых лет Свой родной зеленый цвет.
Прочь тоска, долой печаль,
И да здравствует мораль!
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья!
Страничка вторая: «По сигналу светофора»
К счастью, на дорогах, где постоянно снуют машины, установлены светофоры. Они всегда помогут детям перейти улицу в нужном месте. Только вот как пользоваться их сигналами? Кто знает?
Послушайте стихотворение «Три чудесных цвета» А.Северного. В нем пойдет речь о светофоре.
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь.
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик светофор,
Мы три родные брата Мы светим с давних пор,
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета Не слушаешь подчас.
Самый строгий - красный свет,
Если он горит — Стой!
Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет - Жди!
Увидишь скоро желтый,
В середине свет.
А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди,
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди.
Коль выполнишь без спора Сигналы светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно очень скоро!
Ребята, теперь вы все узнали о светофорах? И я думаю, что теперь вы разбираетесь в них не хуже меня.
А мы это сейчас проверим. Вот идет наш регулировщик. Он будет управлять с помощью жезла движением транспорта на дороге, показывая машинам и нам, кому двигаться, а кому стоять на месте. А вы, ребята, смотрите зорко за ним и за сигналами светофора. Мы с вами должны доказать, что понимаем эти сигналы. Если загорится зеленый свет - потихоньку потопаем ногами; желтый свет - похлопаем в ладошки; красный свет - ответим ему тишиной. Всем понятно? (идет игра). Молодцы, хорошо знаете урок.
Страница третья: Транспортные загадки.
Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: он зачитывает четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином.(Автобус.)
Многолюден, шумен, молод.
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. (Метро.)
Дом чудесный — бегунок.
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам .(Трамвай.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он Держит их руками .(Троллейбус.)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ...(Автомобиль.)
Шуточная викторина «Какой вид транспорта?»
Учитель: А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств. •
Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный.)
Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т. д.)
Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром.)
Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья.)
Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт.)
Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)
Какие вокзалы вы знаете? (Железнодорожные, морские, речные, аэропорты.)
С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта)!
В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? (Каюта.)
Транспорт, который плывет по воде, называется как? (Водный.)
Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (Грузовой.)
Назовите грузовой транспорт: По воде? (Баржа.)
По земле? (Грузовые машины.)
По железной дороге? (Товарные поезда.)
По воздуху? (Грузовые самолеты.)
Подведение итогов:
В завершающей краткой беседе учитель напоминает о всех видах транспорта и благодарит их за активное участие в конкурсной программе.