Комплексно-тематическое планирование по английскому языку в средней группе на учебный год


Комплексно-тематическое планирование
по английскому языку в средней группе на учебный год
Совместная деятельность педагога с детьми Месяц Тема Задачи интеграции Виды деятельности
Сентябрь
1-2 неделя
3- 4 недели

Октябрь
1 неделя
2-4 недели

Ноябрь
1-4 недели
Декабрь
1-3 недели
4 неделя

Январь
1-4 недели

Февраль
1-4 недели
Март
1-4 недели
Апрель
1-4 недели
Май
1-3 недели
4 неделя
«Знакомство»
А вот и я! Привет!
«Праздники»
«Моя семья»
«Домашние любимцы и дикие животные»
«Игрушки»
«Еда»
«Дом»
«Дом-продолжение»
«Школьные
принадлеж-
ности»
«Времена года»
«Времена года» - продолжение
Коммуникация:
- развитие у детей этической функции общения (умения поздороваться, прощаться) Hello! Здравствуйте! Hi! Привет!Good-bye! До свидания! Bye-bye! Пока!; умение познакомиться (умение представить себя и кого-либо) I’m Dima. Меня зовут Дима.I’m a boy.Я мальчик. I’m a girl. Я девочка. I’m four/five. Мне четыре/пять лет.
- развитие умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них, умение сообщать о себе;
- отработать произношение английских звуков [k], [s], [t], [t], [au], [ð].
Познание:
- формировать у детей представления об англоговорящих странах;
- ознакомить детей с именами английских детей.
Чтение художественной литературы:
- ознакомить детей со сказкой с элементами английского языка (введение звуков и английских структур).
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски): Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо! And sit down! А затем садитесь!
Коммуникация:
- формирование у детей представлений о событиях и праздниках в англоговорящих странах: Happy birthday! С Днем рождения! New Year! Новый год! Merry Christmas! Рождество, Santa Claus, Father Frost;
- воспитывать у детей любовь к родной стране, городу: I live in Stary Oskol. Я живу в Старом Осколе. I’m from Russia. Я из России. I like my town. Я люблю свой город.
- отработать произношение английских звуков [k], [s], [t], [t], [au], [ð].
Познание:
- приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (введение английских конструкций): I like my country. Я люблю свою страну. It is beautiful. Он красивый.
- ознакомление детей с национально-культурными особенностями англоговорящих стран и своей страны.
Социализация:
- прослушивание старинной колыбельной английской мелодии «Hush little baby», обсуждение мелодии, умение описывать ее (красивая, добрая, успокаивает или бодрит и т.д.), умение поделиться своими впечатлениями от мелодии.
- прослушивание и разучивание английской песенки «Happy birthday!» С Днем рождения!
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски) Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо!And sit down! А затем садитесь!
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
Тестовое задание для выявления уровня усвоения детьми программного материала
Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала по аспектам и видам речевой деятельности.
Коммуникация:
- формирование у детей основ общения на английском языке в пределах сюжета, умение сообщить о членах своей семьи: a mother - мама, a father - папа, a granny - бабушка, a grandpa - дедушка, a daughter - дочка, a son - сын, a brother - брат, a sister - сестра;
- воспитывать вежливость и отзывчивость у детей по отношению друг к другу и своему ближнему;
- формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности;
- развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми этого возраста, включая различные виды практической и игровой деятельности;
- отработать произношение английских звуков [i], [a:], [o:], [t], [n], [g], [ǝ],[ð].
Познание:
- развитие навыков аудирования английской речи It’s autumn. A life. My mother is a doctor. My father is a worker. It is a brother;
- развитие умения понимания на слух английскую речь;
- расширение потенциального словаря путем введения лексических единиц green, red, yellow, orange;
- знакомство детей с аутентичной информацией, отражающей особенности быта и семейных традиций в англоговорящих странах.
Социализация:
- прослушивание аудиозаписи со звуками леса;
- прослушивание английской песенки по данной теме «My family!»;
Чтение художественной литературы:
- ознакомить детей с рассказом в пределах сюжета с элементами английского языка.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движения по-английски): Here is my gather, here is my mother, here is my sister, here is my brother, here is my family!
Коммуникация:
- развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми этого возраста, включая различные виды практической и игровой деятельности;
- воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным;
- формирование умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения: a bear, a hare, a dog, a cat, a bird, a mouse, a fox, a pig, a horse, a cow, a hen, a cock;
- умение активно включать освоенную лексику и речевые конструкции в устную речь, умение делать краткое сообщение о животных: Who is this? This is a fox. A fox can run. It is orange. It is green;
- отработать произношение английских звуков [k], [g], [g], [d], [ai], [ǝ:],[ɛǝ].
Познание:
- расширение представлений у детей об окружающем мире через включение разнообразного страноведческого материала;
- расширение английского словаря: one, two, three, four, five.
Социализация:
- прослушивание и разучивание английской песенки «Humpty-Dumpty».
Чтение художественной литературы:
- ознакомить детей со сказкой на английском языке «Теремок».
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски): Ten little fingers, ten little toes, two little eyes, one little nose. Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо!And sit down! А затем садитесь!
Коммуникация:
- развитие умения на элементарном уровне высказываться о любимых игрушках, о том, чем они обычно играют: a ball, a doll, a plane, a balloon, a ship, a car, a train, a teddy-bear;
- знакомство детей с разнообразными видами транспорта, игрушек на английском языке: a car, a train, a plane;
- воспитывание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе сверстников и достигать конечного результата.
- отработать произношение английских звуков [k], [ei], [l], [ɛǝ].
Познание:
- развитие навыков аудирования английской речи: I like a a doll. I like a car;
- расширение английского словаря по данной теме: a top – юла, blocks - кубики, a train-set – железная дорога, toy soldiers - солдатики.
Чтение художественной литературы:
- знакомство с художественной литературой о названиях английских игр.
Социализация:
- прослушивание и разучивание английских песен «Hello song», «Humpty-Dumpty».
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски): Ten little fingers, ten little toes, two little eyes, one little nose. Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо!And sit down! А затем садитесь!
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
Тестовое задание для выявления уровня усвоения детьми программного материала
Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала по аспектам и видам речевой деятельности.
Коммуникация:
- увеличение объема лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме: an apple, an orange, a banana, a tomato, a pear, a cake, an ice-cream, carrot, cabbage, potatoes;
- учить строить диалогическое и монологическое высказывания по теме, соблюдая лексическую последовательность: I like apples. I don’t like lemons;
- формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What do you like? Do you like a banana?;- обобщение случаев употребления неопределенного артикля;
- практиковать дошкольников в аудировании;
- отработать произношение английских звуков [ou], [n], [p], [l], [t], [æ].
Познание:
- формирование у детей представлений об этике поведения за столом, сервировке стола: a plate, a cup, a glass, a spoon, a fork, a knife a mug;
- знакомство детей с основными трапезами, культурой еды в англоговорящих странах;
- воспитывать у детей любовь к животным, которые приносят нам пользу: milk, butter, cheese, cottage cheese.
Социализация:
- формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в подгруппе с помощью различных игр;
- прослушивание и разучивание английских песен: «Animals song», «Humpty-Dumpty».
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски): Ten little fingers, ten little toes, two little eyes, one little nose. Hands up. Clap, clap. Hands down. Shake. Hop. Stand still.
Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: I live in the house. The house is big. The house is small;
- формирование потенциального словаря по теме: a house. A flat, a room, a bathroom, a soap, a comb, a toothbrush, a toilet, a table, a kitchen, a freezer, a cooker, a tap, a bin, a saucepan, a kettle, a bedroom, a bed, a chair, a carpet, a window, a sofa, an armchair, a mirror ;
- умение понимать английскую речь слух: It’s a TVset;
- расширение лексического словаря.
- умение отвечать на поставленный вопрос: Do you live in the house or flat?;- отработать произношение английских звуков: [ou], [u], [w], [v], [ð], [æ].
Познание:
- знакомство детей с особенностями жилья в англоговорящих странах;
- знакомство дошкольников с разнообразием домов в англоговорящих странах;
Социализация:
- развитие творческих способностей детей через игру;
- развить внимательное отношение к речи собеседника и преподавателя.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски): Ten little fingers, ten little toes, two little eyes, one little nose. Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо! And sit down! А затем садитесь!

Коммуникация:
- продолжать расширять представления у детей о доме (мебель, различные предметы дома): a door, a wall, floor, a ceiling, a sofa, a lamp, a wardrobe, a vase, water;
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях
по данной теме: I wash my face. It’s a book;
- формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности;
- отработать произношение английских звуков: [ai], [n], [f], [a:], [s], [u:], [i:], [d], [ǝ];
- расширение лексического словаря на тему «Школьные принадлежности»: a school, a school bag, a book, a pencil, a pen, a copy-book, a rubber, a ruler.
- умение отвечать на поставленный вопрос: What is it?;Познание:
- продолжать знакомить детей с особенностями жилья в англоговорящих странах;
- обобщение употребления неопределенного артикля, предлоги места on, in, under, A book is on the table.
Социализация:
- воспитывание у детей желания и умения взаимодействовать в коллективе в различных видах игровой деятельности и достигать конечного результата;
- прослушивание и разучивание английских песен: «Alphabet».
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you.
Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: It is spring. Spring is green;
- формирование потенциального словаря по теме: summer, autumn, winter, spring, a leaf, a flower, weather, blue, green, red, white, yellow, black, grey, bright;
- умение понимать английскую речь слух: I like summer;
- расширение лексического словаря;
- знакомство детей с разнообразными видами спорта в разное время года: to skate – кататься на коньках, to ski – кататься на лыжах, to gather berries and mushrooms – собирать ягоды и грибы;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What season is it?;- отработать произношение английских звуков : [ai], [n], [f], [a:], [s], [u:], [i:], [d], [ǝ];
Познание:
- расширение английского словаря по данной теме;
- развивать представления у детей об окружающем мире: a tree, cold, hot, rain;
- воспитание у детей интереса к иностранному языку и культуре английского, американского и русского народа;
- развивать умения у дошкольников описывать погоду: It is rain today. It is windy today. It is snow today.
Социализация:
- ознакомление детей со стихотворениями и загадками с элементами английского языка:
Spring is green
Summer is bright
Autumn is yellow
Winter is white.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски) ). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you. Hands up! Руки вверх! Hands down! Руки вниз! Bend left! Наклон влево! Bend right! Наклон вправо! And sit down! А затем садитесь!

Коммуникация:
- развитие устной монологической речи детей в ситуациях по данной теме: I have a blouse, a skirt and sandals;
- формирование потенциального словаря по теме: March, April, May are spring months. A skirt, a sweater, a shirt, a trousers, a coat, a cap, gloves, socks, sandals, boots, a dress, shorts, a hat;
- умение отвечать на поставленный вопрос: What is the weather like today?;- продолжать расширять лексический словарь: It is windy today. It is sunny today. I can swim. I like to skate and ski;
- отработать произношение английских звуков [k], [g], [g], [d], [ai], [ǝ:],[ɛǝ].
Познание:
- продолжать формировать у детей основы общения на английском языке по теме;
Социализация:
- организация и проведение различных игр в рамках изучаемой темы;
- ознакомление детей со стихотворениями и загадками с элементами английского языка.
Здоровье:
- развитие физических навыков с элементами английского языка – физкультминутки (понимание на слух движений по-английски). Left hand, right hand, clap your hands, hands up and down, touch the ground. Teddy bear, turn around, touch the ground, tie your shoe, goodbye to you. Hands up. Hands down. Hands on hips. Sit down. Stand up. Bend left. Bend right. One, two, three – hop. One, two, three – stop.
Итоговая непосредственная образовательная деятельность
Тестовое задание для выявления уровня усвоения детьми программного материала
Цель: выявление уровня усвоения детьми программного материала по аспектам и видам речевой деятельности. 1. Знакомство с английскими звуками «Сказка о язычке»
Фонетическая разминка: «Английские звуки»
Сказка: «О язычке»
2. «Куклы знакомятся»
Фонетическая разминка: «Прогулка в лесу»
Физическая разминка: «One,Two, Three»
3. «День рождения Спота»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Игра: «Зеркало»
цель: отработать речевые конструкции по данной теме, формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
Физическая разминка: Hands up!
4. «Английские друзья»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: «Walking Walking»
Развивающая игра: «Pass the ball»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Волшебная коробка»
2. «Я и моя семья»
Фонетическая разминка: «Прогуляемся по лесу» (прослушивание аудиозаписи)
Физическая разминка: «Here is my family»
Пальчиковая игра: «My family», цель: отработать речевые конструкции по данной теме, формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
3. «Знакомство с Чиком»
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: Hands up!
4. «Игра с карандашами» (рисование семьи)
Фонетическая разминка: «Эхо»
Физическая разминка: «Here is my family»
Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Мои любимые зверюшки»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Hands up»
2. «Дружба»
Фонетическая разминка: «Змея»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Просмотр обучающего мультфильма «A monkey»
3. «Один день на ферме»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Теремок» (драматизация сказки)
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Тропинка»
Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Мои любимые зверюшки» (просмотр обучающего мультфильма)
Фонетическая разминка: «Зеркало»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Hello song»
2. «Любимые игрушки»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «Лото»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Плюшевый мишка»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Волшебная коробка»
1.«У нас в гостях Смешарики»
Фонетическая разминка: «One, two, three»
Физическая разминка: «Clap, clap, clap»
Песенка: «Animals song».
2. «День рождения у Спота»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «What’s missing?»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Помоги Лунтику разложить фрукты и овощи»
Фонетическая разминка: «Утро»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
Развивающая игра: «Shop»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Строим дом»
Фонетическая разминка: «У реки»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Hello song»
2. «Мой дом»
Фонетическая разминка: «Сказка о язычке»
Физическая разминка: «Ten little fingers»
Развивающая игра: «Лото»
Цель: закрепление лексических единиц.
3. «Наведем порядок в доме»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: Hands up!
Песенка: «Humpty-Dumpty».
4. «Паровозик»
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Тропинка»
Развивающая игра: «Family bus»
Цель: закрепление лексических единиц.
Просмотр обучающего мультфильма «Строительство дома»
1.«Во дворце»
Фонетическая разминка: «Зеркало»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Teapot»
Развивающая игра: «Go and find»
Цель: закрепление лексических единиц.
2. «Наведем порядок на столе»
Фонетическая разминка: «Утро»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Волшебная коробочка»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Alphabet».
3. «Что возьмем мы в школу?»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Песенка: «Hello song».
4. «В школе»
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Пальчиковая игра: «Good morning»
Цель: закрепление лексических единиц.
Просмотр обучающего мультфильма «Дора - следопыт»
1.«Времена года»
Фонетическая разминка: «В лесу»
Физическая разминка: «Hands up»
Песенка: «Rain, rain, rain»
Развивающая игра: «What has come?»Цель: формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. «Любимое время года»
Фонетическая разминка: «Шарик»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Hot and cold»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Rain, rain, rain».
3. «Весенний праздник»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Hello song».
4. «Изменение времен года» просмотр обучающего мультфильма
Фонетическая разминка: «Уборка в домике»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Пальчиковая игра: «Good morning»
Цель: закрепление лексических единиц.
1.«Погода»
Фонетическая разминка: «Чтобы чисто говорить, нужно звуки повторить»
Физическая разминка: «One, two, three – hop and stop»
Песенка: «Colours song»
Развивающая игра: «Настенное дерево»
Цель: формирование у детей умение взаимодействовать в коллективных видах деятельности.
2. «Одеваем куклу»
Фонетическая разминка: «Шарик»
Физическая разминка: «Teddy bear»
Развивающая игра: «Одежда»
Цель: закрепление лексических единиц.
Песенка: «Rain, rain, rain».
3. «Летние каникулы»
Фонетическая разминка: «Язычок в лесу»
Физическая разминка: «Lets hand, right hand»
Песенка: «Hello song».
4. «Волшебная коробочка»