Внеклассное мероприятие по теме: Посвящение в первоклассники

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Цель: введение первоклассников в большой коллектив школы
Место проведения: актовый зал школы
На сцене большой красочный плакат «Посвящение в первоклассники». Зал украшен воздушными шарами, осенними листьями, рисунками учащихся.

Ученики под музыку входят в зал парами, выполняют движения, перестраиваются и занимают свои места.

Учитель
-Здравствуйте! Уважаемые родители, посмотрите, какая дружная и весёлая компания пришла к нам на праздник. Теперь это не просто ребята, а одна дружная семья, сплотил их вместе первый класс. Это наши первоклассники.
И сегодня мы отмечаем замечательный праздник «Посвящение в первоклассники».

На сцену выходят пять учеников с буквами в руках, читают стихотворения:

1 ученик (держит в руках букву «Ш»)
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу.

2 ученик (с буквой «К»)
Был вчера ещё просто ребёнком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.

3 ученик (с буквой «О»)
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

4 ученик (с буквой «Л»)
Теперь я ученица.
Я ручкою пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.


5 ученик (с буквой «А»)
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Учитель
- У ребят в руках буквы, а кто прочитает, какое замечательное слово получится, если правильно поставить буквы?

Первоклассники читают стихотворения:

Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли мы в первый раз.
В наш просторный, светлый класс!

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.

(обращается к учительнице)
Когда пришли мы в школу к вам,
Нас приняли заботливые руки.
Вы нас ведёте, как по этажам
Всё выше, выше в светлый мир науки.

Вы щедро учите тому,
Что, словно воздух,
Всем нам нужно в жизни:
Терпенью, чтению, счёту и письму,
И верности родной Отчизне.

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится,
Учиться надо весело,
Чтоб хорошо учиться!

(Дети исполняют песню «Чему учат в школе»)

Инсценировка стихотворения «Три подружки»

Автор
-Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Яна:

Яна
-Я хочу учиться в школе!
Всё сложила в ранец я,
Нет вот только АЗБУКИ.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять,
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной,
Ручка, карандаш, пенал:
Ранец мой тяжёлый стал.

Автор
-И тогда сказала Ната
Та, что в синем сарафане:

Ната
-Мне исполнилось шесть лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс:
Буду я учиться в школе,
И мечтаю лишь о том,
Чтоб учиться на «отлично»
И, как мама, стать врачом.



Автор
-А молчаливая Анюта
Вдруг подружкам говорит:

Анюта
-Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу, вам, не тая:
«Я детей учить хочу,
Как учительница моя!»
Учитель
- Ребята! В ваш адрес пришло вот такое необычное поздравление (показывает большой конверт).
- От кого?
-От Знайки, который знает всё на свете. Он поздравляет вас с посвящением в первоклассники. А прислал он вам
- Читайте (на конверте написано «Загадки»)
- Интересно, сумеете ли вы их отгадать.

Стоит чудесный светлый дом
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и читают.
Рисуют и поют. (Школа)

В коридоре топот ног,
Нас зовёт всех в класс (звонок)

До чего же скучно, братцы,
На чужо1й спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Рюкзак)

Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (Тетрадь)
Учитель
- Молодцы! Отлично справились с загадками. Ещё совсем недавно вы были дошкольниками, а теперь первоклассники, но признайтесь, что иногда, очень хочется поиграть с игрушками.

(Девочки читают стихотворение А.Барто «Я выросла»)
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по азбуке,
Соберу я все игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой,
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком,
Куклу жалко отдавать.
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек,
Я учусь по азбуке,
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.

Учитель
- Сегодня игрушки сами пришли к нам в гости.

(сценка-песенка «Куклы учат буквы»)

Учитель
- В школе между уроками бывают перемены, когда можно отдохнуть от занятий и даже поиграть. Давайте прямо сейчас устроим такую переменку и поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
-
- Кто из вас, как подрастёт, в космонавты лишь пойдёт?
-
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
-
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
-
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
-
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
-
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Учитель
- Ребята, вы проучились в школе месяца и теперь хорошо знаете правила, которые должен соблюдать каждый ученик.

(Учащиеся рассказывают правила)

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

(Дети исполняют песню «В школу рано мы идём»)

Учитель
- А сейчас мы проверим, как первоклассники сумеют самостоятельно собрать школьные принадлежности.

Игра «Кто быстрее соберёт рюкзак в школу»

Учитель
- Теперь мы видим, что вы многому научились в школе, и пришло время самого торжественного момента нашего праздника – посвящение в первоклассники.
- Ребята, давайте встанем и произнесём клятву первоклассников.
Повторяйте за мной:
Любить школу – нашу большую и дружную семью Клянёмся!
Никогда не ходить в школу с невыученными уроками Клянёмся!
Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками Клянёмся!
Никогда не открывать учебники грязными руками Клянёмся!
Всегда быть честными и трудолюбивыми Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей Клянемся, клянёмся, клянёмся!

Учитель
- В память об этом замечательном дне я хочу вручить вам медали первоклассников

(Песня о школе)

Учитель
- Сегодня на нашем празднике присутствуют ваши родители, и я попрошу их также встать для торжественной клятвы. Отвечайте только «да», если вы согласны с моими словами:
- Детям в учёбе поможем всегда
- Чтобы детьми была школа горда

Учитель
- Уважаемые родители, помните, что только нашими общими усилиями мы сможем достичь положительных результатов в обучении и воспитании наших детей.
- Наши первоклассники приглашают вас исполнить вместе с ними песню «Делай так»

Учитель
- Ребята, праздник наш завершён. Я желаю вам, дорогие первоклассники, успехов и новых побед!