Доклад на тему Интеграция идей семи модулей в преподавании казахского языка

Министерство Науки и Образования Республики Казахстан
Северо-Казахстанская область
район Магжан Жумабаева
Полтавская средняя школа


Интеграция идей семи модулей в преподавании казахского языка
Учитель: Кудренова Балкумус Сапаровна








Одним из новых подходов, включенных в содержании Программы, является требование от учителя системного размышления о своей практике и проведения им серии последовательных уроков на уровне класса. Во время проведения серии последовательных уроков я планировала на каждом уроке интегрировать все семь модулей Программы. Я считаю, что интеграция семи модулей в серию последовательных уроков будет способствовать более эффективному усвоению материала, повышению мотивации, качества знаний учащихся.
Как же я использую идей семи модулей на уроке казахского языка. Это хочу показать на примере проведенного одного урока в 11 классе.
Во время проведения урока я использовала психологический настрой на урок, который способствовал развитию взаимопонимания, сплочению классного коллектива, созданию коллаборативной среды. ( Разделение по парам).
Диалог на моем предмете очень важно, ведь в роли общения у учащихся развивается устная и письменная речь. Мы знаем, что язык - это инструмент общения. И я надеюсь, что это пригодиться в будущем ученикам в обучении, жизни и в быту.
Модуль «обучение критическому мышлению» подразумевает формирование у учащихся умения делать выбор, рассуждать, анализировать. При изучении нового материала дети самостоятельно изучали новый материал, выполняли задания (работа по тексту) и выполняли данные задания на ватмане. Урок сопровождался презентацией, который способствовал более эффективному усвоению материала всеми учащимися. В ходе этого учащиеся сами сформулировали тему и цели урока. Благодаря использованию приемов критического мышления, убедилась в эффективном технологии и я использую этот модуль на своих уроках .
Модуль «Обучение талантливых и одаренных» основывается на идее инклюзивного подхода, предполагающего установление потребностей учеников. Как мы говорим, что каждый ученик одарен и талантлив по своему, по этому мы большое внимание должны уделять всем без исключения. Проводя работу с одаренными детьми, я даю задания повышенной сложности и творческие задания с целью дальнейшего развития их способностей на примере поисковой, исследовательской деятельностей.
Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Поэтому я данном уроке использовала ноутбук,( в сопровождение во времени выполнения презентации включила музыку, которая была связанная по теме).Использую для объяснения нового материала, для закрепления, для показа презентации, слайды, задания показывая их на ноутбуке. Дети часто сами выполняют презентации и нам необходимо использовать ИКТ.
Модуль оценивание обучения и оценивание для обучения, также интегрирован в серию последовательных уроков. Оценивание - категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении (Руководство для учителя стр.161) На уроке использовали суммативное оценивание. Подводя итог, можно сделать вывод, что успех обучения будет зависеть от того насколько грамотно и объективно будет осуществляться оценивание в процессе обучения.
Ну, а если говорить о модуле »Управление и лидерство», которое основывается на убеждение, что устойчивое изменение и развитие в любой системе образования не могут быть привнесены извне: они должны исходить из изменений в понимании и практике учителей в реальных классах (Руководство для учителей стр.118). Лидерство прослеживается при работе в парах, а также в группах, которые могли не только саморегулироваться, но и управлять в паре. Эти дети с высокой мотивацией. Я считаю, выявление лидеров в группе, парах является положительным моментом в парной и групповой работы, т.к. является координаторами работы внутри группы, пары. Формируя лидерские качества у учащихся, мы сами должны быть таковыми. Моя роль – управление, консультирование.
Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особянностями учеников». В 11 классе -5 учеников все одного возраста. Задания были подобраны на урок с учетом возрастных особенностей не вызвало особых затруднений при выполнении заданий.
Подводя итоги, хочу отметить, что на уроках, в ходе реализации семи модулей Программы мы учились:
- работать в парах;
-самостоятельно добывать знания через активную деятельность;
-грамотно формулировать различные типы вопросов;
-критически мыслить, доказывать свою точку зрения;
-учились оценивать свою деятельность,
-собирали, анализировали, систематизировали информацию.
Какие же изменения произошли с детьми. Дети умеют работать в парах, в классе доброжелательная , дружеская атмосфера, что способствовало у учащихся увереннее чувствовать себя и активно работать во время урока, могут свободно формулировать свои собственные суждения, слышать и слушать друг друга. А я буду помогать им в обобщении полученных знаний, стимулировать их идей. Были и трудности, решение которых и будет моей первостепенной задачей:
- дифференцированные задания для обучения талантливых и одаренных;
-критериальное оценивание и его объективность.

Завершая свое выступление, хочу сказать: Если учитель обладает творческим потенциалом, то ученики добьются высоких результатов.
Как писал Б.Житков:
Ученик должен учиться победно!
С весельем и отвагой.
Невозможно чтоб учиться было трудно.
Надо чтобы учиться было радостно,
Трепетно и победно!!!
Все в руках его Величества – УЧИТЕЛЯ!


15