Презентация на тему Опорно-логические конспекты как средство формирования профессиональных компетенций обучающихся


ОПОРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ КОНСПЕКТЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Упрощать сложное - во всех отраслях знания самый существенный результат.Г. Бокль Формирование профессиональных компетенций обучающихся Поддержание интереса учащихся к дисциплине, развитие их творческой и познавательной активности.Развитие личности на основе сотрудничества, доброжелательности, создание в учебно-воспитательном процессе благоприятных условий для каждого обучающегося.Эффективное использование средств наглядности. Опорный конспект – это схематично – развернутый, лаконично и четко изложенный базовый план занятия, который включает основные схемы, рисунки, определения, названия, фамилии, даты, причинно-следственные связи, заключения и выводы по изучаемой теме. Опорный конспект повышает внимание, ориентирует активность студентов, вызывает положительные эмоции, снятие утомляемости, позволяет преподавателю эффективно управлять самостоятельной работой студента Требования к составлению опорного конспекта Лаконичность. Структурность. Унификация. Автономность. Привычные ассоциации и стереотипы. Непохожесть. Простота. Дидактические задачи ОЛК. проверка подготовленности учащихся при изучении каждой темы; организация восприятия нового материала; определяет последовательность рассказа, компонентов изучаемого материала и их зависимости; устанавливает смысловую структуру текста; учит обучающихся работе с книгой. Требования к опорным конспектам соответствовать смысловой структуре, состоять из логических блоков, избегать слишком много опор. Требования к опорным конспектам письменное воспроизведение ОК не должно превышать 3 - 4 минуты;ОК не должны быть похожими друг на друга; важные суждения и умозаключения выделяются красным цветом. Разновидности мнемонических приемов: Жизненные ситуации.Ассоциации.Аббревиатура.Логические цепочки.Символика. Классификация видов опорного конспекта поурочно-тематические, проблемно-тематические, обобщающие. Вывод. Использование опорных конспектов на уроках производственного обучения способствует повышению уровня знаний и профессиональных умений учащихся, воспитанию у них интереса к выбранной профессии. Спасибо за внимание!