Классный час для старшеклассников «Новомодное увлечение Селфи: за и против»


Классный час «Новомодное увлечение Селфи: за и против»
Автор: Пономарева Арина Владимировна, педагог-организатор МБОУ «СОШ № 45» г. Белгорода
Учитель: - Добрый день, ребята и уважаемые коллеги. Сегодня мы поговорим про одно относительно новое явление, навеянное тотальным увлечением мобильными устройствами, которое буквально захлестнуло весь мир.
(Видео)
Учитель: - О чем мы будем сегодня говорить на классном часе?
Ученик 1: - О селфи.
Учитель: - Скажите, ребята, а почему так популярны селфи сегодня?
Ученик 2: - Это самолюбование собой, это демонстрация себя, своих достижений, мест, где ты бываешь своим друзьям в социальных сетях.
Учитель: - Ребята, так почему же все-таки сегодня мы поднимаем этот вопрос, если все так замечательно, модно и увлекательно?
Ученик: - Потому что у селфи есть как и положительные, так и отрицательные стороны.
Учитель: - Так какова же цель нашего классного часа?
Ученик 1: - Выявить положительные стороны увлечения самофото.
Ученик 2: - Выявить отрицательные стороны этого явления.
Ученик 3: - Мы должны не слепо подражать моде, а критически подходить к современным тенденциям и использовать их во благо себе.
Учитель: - Итак, тема нашего классного часа: «Селфи: модная тенденция или опасное увлечение…».
Итак, Кто считает, что у селфи больше плюсов садится справа, на 1 ряд, а те кто считает, что у селфи больше минусов слева, на 2 ряд. Ребята, перед вами лежит SWOT - анализ, после выступления групп и учащихся, которым даны были индивидуальные задания, вы должны будете выявить положительные и отрицательные стороны селфи. Итак, давайте выслушаем аргументы «За» селфи.
Учитель: - Вы ребята внимательно смотрите и фиксируете положительные моменты увлечения самофото, и дополняйте вышесказанное из материалов социальных сетей.
(Презентация 5 минут)
Учитель: - Спасибо. Итак, аргументы 2 группы «против селфи, или где таится опасность».
Палки,музеи,
Высотность,опасные места
Гигиена, педикулез
Эстетика вида лица, нос, губы – одинаковые лица, кривляние рожи.
(Презентация 5 минут)
Учитель: - Итак, мы увидели две полярные точки зрения на новомодную проблему. Мне хотелось, чтобы вы обратились к своему SWOT - анализу и сказали, каких же сторон больше у селфи.
Ученики: - Скорее всего, отрицательных.
Учитель: а вы раньше задумывались над этими моментами, когда делали селфи?
Учитель: - Итак, ребята, казалось бы, что у такого безобидного, актуального увлечения молодежи оказывается есть столько негативных последствий. Так как же донести вашим сверстникам информацию о том, что селфи не могут сами принести вред или пользу человеку без его участия. Все зависит от вас самих.
Ученик 1: - Нужно выработать рекомендации.
Ученик 2: - Сответы и опубликовать их в соцсетях,где селфи наиболее популярно.
Учитель: - Давайте попытаемся создать эти рекомендации.
Ученики: Говорят (раздать).
Учитель: Я подготовила для вас рекомендации, соствленные специалистами, внимание на экран. (На экране появляется памятка - рекомендации).
- Каждый из вас получает сейчас эту памятку. Поделитесь ею со своими друзьями и знакомыми через соцсети. И еще, ребята, в завершение нашего диспута хочу пожелать вам,чтобы вы не были похожи на героя древнегреческого мифа о юноше Нарцисе, который так любовался своим отражением в озере, что превратился в цветок Нарцисс, а имя его стало нарицательным. Думаю, что селфи не так эстетично, как художественный портрет. Селфи – новомодное увлечение, а мода проходяща и быстротечна. Так не пора ли начать осваивать искусство фотохудожника-портретиста, записаться в кружок по фотографии, ведь классика – она не стареет. Наш классный час подошел к концу,надеюсь, каждый из вас задумался над проблемой, которую мы затрагивали сегодня.