Презентация на тему Личностно ориентированный подход к детям с проблемами


ЛИЧНОСТНООРИЕНТИРОВАННЫЙПОДХОДК ДЕТЯМС ПРОБЛЕМАМИ Дети с проблемами — дети, имеющие физический и/или психический недостаток (проблему), которые препятствуют им осваивать общепринятые нормы развития. “решение любой задачи возможно только на путях индивидуального подхода, поскольку нет и двух учащихся, которые бы точно копировали друг друга; у каждого из них своя биография, свой сугубо индивидуальный путь развития” (А.П. Краковский). А. В. Луначарский: “…преподавание есть одно из величайших искусств, которым преподаватель – педагог – внешкольник – формирует самый благородный материал – людские души. И нужно уметь формировать их, сделав их мягкими, сделав их доступными вашему прикосновению и воздействию на их благородную сторону. Это можно сделать только тогда, когда между ними и вами протянулись токи, заразившие их определенной симпатией к вам. Это и значит, что вы явились перед ними как художник”. Д.И. Менделеев писал, что надо “в норме требовать определенного, обязательного времени от учеников, но не наваливать на них столько дела, чтобы они не имели возможности постепенно становиться самостоятельными людьми с личным характером. Регламентация каждого шага убивает развитие этой самостоятельности или при известных характерах и условиях приводит к уродству”. Роджерс: «Реально оценка в жизни – это входной билет, а не дубинка над непокорными».Ш. Амонашвили: «Отметка – тромб в учебно-познавательной деятельности, ложный мотив в учении, чертик в праведной жизни ребенка, костыли хромой педагогики». Акценты целей:- развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка;- максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный опыт ребёнка;- помочь ребёнку познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Гипотезы.- Ученик не становится субъектом обучения, а им изначально является, как носитель субъектного опыта.- Учение есть не прямая производная от обучения, а самостоятельный, индивидуальный, а потому очень действенный источник развития.- «Вектор развития» строится от ученика к определению индивидуальных педагогических воздействий, способствующих его развитию.- Ученик ценен воспроизводством не столько общественного, сколько индивидуального опыта и развития на его основе. Позиция учителя: - инициирование субъектного опыта учения;- развитие индивидуальности каждого ребёнка;- признание индивидуальности, самобытности, самоценности каждого человека. Позиция ученика:- свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса;- самопознание, самоопределение, самореализация.