КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш» «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЛЯГУШКИ МАШИ».


КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Ш»«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ У ЛЯГУШКИ МАШИ».
ЦЕЛЬ: автоматизация звука «Ш»
ЗАДАЧИ:
-совершенствование произношения звука «ш» в слогах, словах и предложениях;
-развитие мелкой и артикуляционной моторики, мимических мышц;
-становление фонематического слуха и восприятия;
-уточнение и расширение активного словаря;
-развитие связной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы для описания артикуляции и характеристики звука, предметные картинки, изображение болота.
Ход занятия.
Сегодня на занятии мы будем радоваться, удивляться и не будем хмуриться. Найди картинку с изображением радости на лице, а теперь покажи, как ты будешь радоваться и.т.д.
Предлагаю выполнить гимнастику, которая поможет нам четко произносить звук «ш».
-улыбка
-калиточка-лопаточка
-чашечка
-вкусное варенье
-Гармошка
–погреем руки
-фокус
-Ты любишь ходить в гости? А вот к кому отправимся, узнаешь, отгадав загадку.
Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
- Когда люди идут на День рождения, то, что берут с собой? (подарки для именинницы). Мы совсем про это забыли, поэтому придется вернуться, обратно за подарками. Идем обратно и произносим обратные слоги:иш-иш-иш-;уш-уш-уш;ош-ош-ош;аш-аш-аш
- В подарок мы возьмем предметы, в названиях которых есть звук «ш».
Назови эти предметы и определи, где находится в слове звук «ш» (например: шарик-звук «ш» в начале слова…)
-Идем с подарками по кочкам и произносим слова, которые начинаются со звука «ш»(шуба, шина, шарф…).
-Посмотри, на кочках написаны цифры. Назови их. Наша именинница очень любит порядок и просит разложить подарки, в названии которых один слог- около кочки с цифрой 1 и.т.д (например: шарф-один слог…)

ФИЗМИНУТКА.
У лягушки Маши нынче День рожденья.
Наварила Маша вкусного варенья.
Чай лесной, душистый для гостей дымится.
На траву душицу Маша не скупится.
--Давай придумаем для Маши интересные предложения, используя по одному слову из каждой группы (используем слова, которые раскладывали по количеству слогов).
-А теперь Маша предлагает нам поиграть в интересную игру «Чего не стало и что (кто) появился» (например: не стало камыша и брошки; появилась мышка с зернышком, мишка с шишкой, зайчишка с ромашкой).
-Как ты думаешь, к кому пришли эти животные?
-Давай составим рассказ о том, как звери пришли на День рождения к лягушке Маше.
Примерный текст.
У лягушки Маши сегодня День рождения. Она пригласила в гости мишку, мышку и зайчишку. Мышка принесла Маше в подарок зернышко, мишка-шишку, а зайчишка решил подарить лягушке камыши. Лягушка Маша была рада гостям и подаркам. Именинница угощала гостей душистым чаем с вишневым вареньем.