РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА: Основы информатики и автоматизации производства

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КГУ «Агротехнический колледж №10, г. Акколь, Аккольский район»
управления образования Акмолинской области



«Утверждаю»
Директор КГУ «АТК №10»
__________А.С. Дюсекенов
______________20___года






РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Основы информатики и автоматизации производства
( наименование предмета)

«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
( наименование специальности)












Акколь
Составлена в соответствии с Типовой учебной программой по дисциплине, утверждённой приказом министерства образования и науки Республики Казахстан
№ ______ от ____ _______________ 20___ года

Разработал преподаватель ____________ Е.В. Лапшина

__________________ 20___ год

Рассмотрена заседании предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
протокол №__________________________
от _____ _______________ 20 ___ года
Председатель ______________ С.В. Водопьян

Программа рассмотрена и одобрена методическим советом КГУ «АТК №10, г Акколь»
протокол №__________________________
от _____ _______________ 20 ___ года
Методист ______________ Л.М. Шупикова



































Содержание


стр.
Пояснительная записка
Планируемые результаты обучения..
Тематический план..
Содержание дисциплины
Перечень литературы и средств обучения

























Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе типовой программы в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 04.05-2008 ГОСО «Техническое и профессиональное образование. Основные положения».
При реализации данной рабочей программы предусмотрено 18 часов на втором курсе по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Цель обучения: овладение системой базовых знаний по теоретическим основам современных информационных технологий, формирование информационной культуры учащихся. овладение конкретными навыками использования информационно- коммуникационных технологий, воспитание стремления постоянного совершенствования использования новейших информационно-коммуникационных технологий, развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Задачи курса:
1) дать представления о современном информационном обществе, информационной безопасности личности и государства;
2 ) формировать умения сканировать, распознавать тексты изображении;
формировать умения соблюдать технику безопасности при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
формировать умения использовать средства информационно-коммуникационных технологии в проектной деятельности;
развивать навыки работы со средствами информационных технологий по обработке текстовой, числовой, графической и звуковой информации;
воспитывать информационную культуру учащихся.
Особое внимание при изучении «Основы информатики и автоматизации производства» следует обратить, на метод проектов, так как он способствует повышению интереса непосредственно к курсу. Использование проектных технологий повышает качество обучения не только по информатике. но и формирует межпредметные связи и повышает эффективность изучения тех учебных предметов, по которому сдается зачет.











В результате изучения дисциплины студент должен:
иметь представление:
о роли и месте знаний по дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;
о различных технологиях и методах проектирования автоматизированных информационных систем (АИС);
знать:
понятие автоматизированных информационных систем;
характеристики информационных систем, виды информационных систем, назначение информационных систем;
структуру АИС, процессы и стадии жизненного цикла АИС;
принципы и этапы проектирования информационных систем;
требования к основным ресурсам для реализации проекта информационной системы;
уметь:
выбирать необходимые аппаратные и программные средства, подходящие для конкретных потребностей информационной системы;
анализировать, моделировать и проектировать информационные системы различной архитектуры.
Тематический план


п\п
Наименование
разделов и тем
Часы по учебному плану



Всего
Теоретического обучение
Практического обучение

1
Понятие автоматизации производственных процессов
2
2
-

2
Понятие автоматической системы управления
2
2
-

3
Виды систем автоматического управления
2
2
-

4
Основные требования к системам автоматического управления
2
2
-

5
Многоуровневые САУ
2
2
-

6
Датчики
2
2
-

7
Исполнительные механизмы
2
2
-

8
Управляющие устройства
2
2
-

9
Зачет по пройденным темам. Тестирование
2
1
1


Итого
18




Содержание дисциплины
Раздел 1. Понятие автоматизации производственных процессов.

Тема 1.1 Понятие автоматизации производственных процессов

Тема 1.2 Понятие автоматической системы управления

Тема 1.3 Виды систем автоматического управления

Тема 1.4 Основные требования к системам автоматического управления
Тема 1.5 Многоуровневые САУ

Раздел 2. Основные технические средства автоматизации

Тема 2.1 Датчики

Тема 2.2 Исполнительные механизмы
Тема 2.3 Управляющие устройства

Тема 2.4 Зачет по пройденным темам. Тестирование.

Требования к уровню подготовки
Уметь определять место объекта в иерархической структуре управления;
Уметь использовать средства контроля и защиты для обеспечения безопасности труда;
знать функции языка как способа представления информации; уметь представлять высказывания, используя логические операции; объяснять принципы кодирования информации; перечислять особенности и преимущества двоичной формы представления информации; знать основные единицы измерения количества информации; решать задачи на определение количества информации. знать общую функциональную схему компьютера; знать назначение и основные характеристики устройств компьютера; уметь работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

Перечень литературы и средств обучения

Основная литература:
Максимов Н.В., Хорошилов В.О., Королев С.Г. Автоматизация производства на основе ЭВТ. М.: «Высшая школа», 1987
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика. М.: Академия, 1999
Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Практикум по информатике. М.: Академия, 2001
Дополнительная учебная литература:
Максимов Н.В., Петушков Б.В. Изучение предмета «Автоматизация производства на основе ЭВТ» в средних профессионально-технических училищах. Методические рекомендации. Москва, 1987
Гармаш И.И. В мире роботов,. Киев, 1980
Харрисон Т. Управляющие вычислительные машины в АСУ технологическими процессами. - М., 1976


Перечень рекомендуемых средств обучения:
1. Мультимедийный проектор.
2. Дидактические материалы.
3. Компьютерный класс














Заголовок 1 Заголовок 415