Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и слогах


Занятие по автоматизации звука [Ш] в словах.
Цель: закрепить правильное произношение звука [Ш] в словах.
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать артикуляционный аппарат;
Формировать правильную воздушную струю;
Развивать фонематический слух и восприятие
Автоматизация звука в слогах и словах.
Оборудование:Пушинка или ее картиинка, массажный мяч, картинки к артикуляционным упражнениям ("бегемотик", "лягушка", "слоник", "качели", "часики", "чашечка", "блинчик"), дыхательная вертушка, листок с картинками: шапка, шуба, шарф, штаны, шаль, сарафан, сандали, косынка; мяч.
О.М. Жила-была на свете Пушинка. Она была очень любопытной и любила путешествовать. И вот Пушинка заглянула к нам в гости. Она расскажет тебе о своем путешествии.
Пушинка: Когда я была маленькой я росла на дереве, но однажды подул Ветерок сначала легкий, а потом все сильнее и сильнее. Давай мы с тобой покажем, как это было.
1. Дыхательная гимнастика. Логопед достает вертушку и просит ребенка слабо подуть. Постепенно сила выдыхаемой струи усиливается, а затем уменьшается.
Пушинка: Мы подружились с Ветром и теперь я всегда с ним путешествую. Однажды мы пролетали мимо зоопарка и увидели там много зверей, которые играли с массажным мячиком.
2. Упражнение с массажным мячиком.
Я мячом круги катаю,
Взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк
Мяч летает между рук.
Пушинка: "В зоопарке мы встретили бегемота, лягушку и слона. Проводится артикуляционная гимнастика.
3. Артикуляционная гимнастика: "Бегемотик", "лягушка", "слоник". Звери были дружными и вместе катались на "качели". Накатавшись, они посмотрели на "часики" и пришло время пить чай с "блинами". Слон налил чай в "чашку" и пригласил нас на чаепитие.
Пушинка: "Мы подружились и поиграли, и полетели дальше, напевая песенки. Давай я научу. Я пою строчку, а ты три раза повторяй последний слог.
4. Автоматизация звука в чистоговорках.
Пойте с нами не спеша. Ша ша шаПоем песню малышу. Шу шу шуС нами пели камыши. Ши ши шиПолучилось хорошо. Шо шо шо***
Я письмо тебе пишу. Шу шу шуИ пишу я не спеша. Ша ша шаУ меня все хорошо. Шо шо шоМама нянчит малыша. Ша ша шаПомогаю с малышом. Шом шом шомИ забочусь я о малыше. Ше ше шеУ тебя как – напиши. Ши ши ши Ветерок нес меня через города и вот ,однажды, мы залетели в снежный город. Я летела мимо окна и увидела, что одна девочка никак не могла собраться на улицу. Она просто не знала что для этого нужно. А ты знаешь?
5. Игра на развитие фонематического восприятия.
Перед ребенком лежит листок с картинками: шапка, шуба, шарф, штаны, шаль, сарафан, сандалии, косынка. Назови эти предметы и обведи в кружок те, которые нужны для прогулки в зимнее время года и в которых есть звук [Ш].
Пушинка: "Молодец, справился". В этом городе все праздновали Новый Год.
6. Физкульт минутка "Наша елка" (ребенок читает стихотворение, которое он выучил с воспитателем).
Наша елка велика (руки в стороны)
Наша елка высока (руки тянем к потолку)
Выше папы (поднимаем правую руку)
Выше мамы (поднимаем левую руку)
Достает до потолка (руки тянутся к потолку).
Пушинка: А теперь я хочу с тобой поиграть.
7. Игра с мячом «Измени первый звук в слове».
Внимательно послушай слово и замени в нем первый звук на звук [ Ш ]. Тапка... Какое слово у тебя получилось? - шапка.
Жаль - шаль, мах-шах, губы-шубы, мыло-шило, бык-шик, дар-шар, майка-шайка, топот - шёпот, чашка-шашка, мышка-шишка, парить-шарить, накал-шакал и т.д.Пушинка: "Мне очень понравилось с тобой играть, но мне пора улетать. Надеюсь тебе понравился мой рассказ. До встречи"
8. Подведение итогов.