Презентация к педсовету по теме Педагогическая техника как инструментарий мастерства учителя


ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ КАК ИНСТРУМЕНТАРИЙ МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯМастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь,прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…А.С. Макаренко Мастерство – функционирующая система знаний, навыков, умений, психических процессов, свойств личности; исключительное уменье, высокое искусство в какой-нибудь области. Педагогическая техника – комплекс знаний, умений, навыков, необходимых педагогу для того, чтобы эффективно применять на практике избираемые им методы педагогического воздействия как на отдельных воспитанников, так и на детский коллектив в целом. Уметь управлять собой Социально - перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); Управлять своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического климата, создание творческого самочувствия); Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов); Техника и культура речи (дыхание, постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи). Уметь управлять другими При организации урока; При организации КТД; При общении; При организации режимных моментов; При контроле дисциплины; При предъявлении требований. Уметь сотрудничать Уметь познать личность, разобраться в ней; Верное восприятие личности ученика;Уметь правильно понимать ребенка;Уметь влиять на ребенка;Уметь защищать ребенка;Уметь взаимодействовать;Уметь представить информацию. Прием обучения -это конкретное, часто элементарное действие учителя, вызывающее ответное действие ученика, в результате чего достигаются соотносимые цели обоих действующих лиц. (Дидактика средней школы.., 1982,с.212) Приемы метода проблемного изложения: раскрытие учащимися причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем;обсуждение с учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений; интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса; установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения.  Приемы частично- поискового метода:включение учащихся в аргументацию выдвинутой ими или учителем гипотезы; задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли; организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы; демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности;выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы. Приемы исследовательского метода:задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач; задание учащимся с несформулированным вопросом; задание с избыточными данными;   задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов. Педагогические функцииУстановление контакта с аудиторией Подача нового материала Отработка материала Получение «Обратной связи» Снятие напряженияПовышение интереса Активизация внимание Контроль сформированности УУДПовторение материала и проверка усвоения и т.д. Подача нового материала Использование опорного конспекта Самостоятельное изучение нового материала по компьютерной презентации Изучение через учебник с использованием разных приемов работы с текстом: составление вопросов, пересказ по опорным словам Образное введение в тему с последующим проблемным вопросом Выведение нового понятия на основе сравнения двух терминов Использование разноцветного мела, разных графических знаков для выделения учебного материала Активизация внимания и повышение интереса к учебному материалу Просмотр кинофильмов, использование мультимедиа, наглядности.Опрережающие задания – выступления, сообщения, доклады, рефератыДидактические игры: кроссворды, ребусы, лотоДомашние задания на выбор Вживание в образКластер;Викторина;Дидактические игры с подниманием рук, ног, хлопанием, топанием и т.д.;Проведение экперимента. Формирование УУДФронтальный опрос, проверочные работы, тестирование. Проверка домашнего задания (постоянный контроль выполнения дом. Задания – стимул к выполнению ДЗ, отмечает в таблице: - нет дом. задания, 0 – справился частично, + - выполнено все заданиеДифференцированный подход к контролю знаний.Письмо с «окошками» «Диалог с автором» Подбор информации (или распределение информации) по заданному параметру Контроль сформированности УУДФронтальный опрос, проверочные работы, тестированиеПроверка домашнего заданияДифференцированный подход к контролю знанийНакопительная система оценки Снятие напряжения• Динамические паузы • Использование считалки при выборе: кто пойдет отвечать • Смена видов деятельности, наглядности• Смена роли учащегося во время урока (в ситуации ролевых игр)• Физминутки – общеукрепляющие, для снятия напряжения с кистей рук, для глаз Привлечение внимания• Изменение интонации• Словесные приемы привлечения внимания Рефлексия деятельностиВыберите математические законы, которыми пользовались Закончи предложение Практикум «Рефлексия чувств» Техника активно-продуктивного чтения Отсроченная отгадкаОценка текста Задай вопросСоставь заданиеКубик БлумаАналитикПриём ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКАПометки на поляхhttp://didaktor.ru Технология модульно- редуктивного обученияОписание технологии модульно-редуктивного обученияСценарий редуктивного урокаУченический проект в условиях модульно-редуктивного обученияhttp://didaktor.ru Технология интерактивного обученияСтатья о технике интерактивного обученияСтатья об организации работы микрогруппhttp://didaktor.ru Синектика – метод групповой активностиМетод морфологического ящикаhttp://didaktor.ru Техника сжатия учебной информацииСвоя опора Дай определениеКлючевые словаСжатая информацияИнвентаризация знанийhttp://didaktor.ru Техника обратной связиОписание приема Попс-формулаОписание приема Пять строчек (Синквэйн)Описание приема Лист контроляОписание приема Задание массивомОписание приема Рейтинг-листРабота над ошибками как приём обратной связиhttp://didaktor.ru Техника педагогического общенияТехника педагогического общения: управление эмоциямиКоммуникативная атака: примеры педагогических ситуацийУправление вниманием на уроке: четыре главных условияМимика и жесты – инструменты педагогического общенияhttp://didaktor.ru Только тот образ преподавания верен, которым довольны ученики.