Презентация Психологические особенности детей младшего школьного возраста


Психологические особенности детей младшего школьного возрастаВыполнила психолог МОУ «СОШ№ 8» Беллавина И.Н. Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развитияУвеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга



1. Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка?2. Что радует и что тревожит в своем ребенке?3. Чем увлекается ребенок, чем интересуется? Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы? Школьная готовностьФИЗИЧЕСКАЯМОТИВАЦИОННАЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ

Психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознательность Яркость воображения Речь довольно развита



В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организмаМожет:Нарушаться сонНарушаться аппетитПовышаться температураОбостряться хронические заболеванияДети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут Как помочь ребенку учиться в школе?Внешние атрибутыРежим дня Диета против стрессаВитамины комплекса В:В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощиВ условиях стресса истощаются запасы: кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С Снять напряжениеДневной сонРасслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.)Подвижные игрыПрогулки на улице не менее 2–х часов в день Взаимоотношения с ребёнком в семье.Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции отрицательные эмоции-хвалили -упрекали-поощряли -подавляли-одобряли -унижали-целовали -обвиняли-обнимали -осуждали-ласкали -отвергали-сопереживали -позорили-улыбались -читали нотации-восхищались -лишали чего-то-делали подарки -ставили в угол Не рекомендуемые фразы для общения:-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения:-Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился. Правила, которые помогут ребёнку в общении:1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.3. Не дерись без причины.4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.5. Играй честно, не подводи своих товарищей.6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.10. Старайся быть аккуратным.11.Почаще говори: давай дружить, давай играть.Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей! Общие рекомендации РОДИТЕЛЯМСоставьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением.Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. ПЕРВОКЛАССНИКА Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Принимайте участие в жизни класса и школы. ПАМЯТКА Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость.Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Несколько советов психолога«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны. -Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день. Желаю удачи в воспитании детей!
style.rotation
Спасибо за внимание!