Конспект занятия кружка Клуб любителей природы на тему: Будем жить в ладу с природой.


Конспект занятия кружка «Клуб любителей природы» по теме: «Будем жить в ладу с природой через произведения детских писателей» (1 класс).
Цели:
Развивать творческое восприятие мира;
Расширять знания детей о родной природе;
Формировать потребность вслушиваться в художественное произведение.
Оборудование: мультимедийное оборудование, рисунки и фотографии детей, выставка книг, герои пальчикового театра (Лиса, Волк и Верблюд), оценочная карточка.
Ход занятий.
Оргмомент. Эмоциональный настрой.
-Прочитайте стихотворение нашей жительницы с. Красный Яр Татьяны Шатохиной.
***
Никогда не почитала
Тех, кто водит голубей,
И уверенно считала:
Нет занятия глупей.
Ни прибытка, ни корысти,
Так, потеха из потех.
Птиц кормить, да клетки чистить-
Ну и хобби! Просто смех!
Но недавно в день погожий
Шла я берегом реки.
На пути моём прохожий
Вверх смотрел из-под руки.
В чистом небе, что сияло
Голубого голубей,
Представление давала
Стая белых, голубей.
Я с прохожим рядом встала,
Позабыла про дела,
И сама на эту стаю
Насмотреться не могла.
Боже, что они творили!
То парили высоко,
То, раскинув вольно крылья,
Вниз летели кувырком.
Словно танец танцевали
Или кружево плели,
Так старались, будто знали,
Что на них глядят с земли.
Я была в таком восторге,
И насмешки не страшусь!
К голубятникам с тех пор я
С уваженьем отношусь.
- Что вам понравилось в стихотворении? Какое настроение у вас после его прочтения? – Что знаете о голубях?
- Как вы понимаете это стихотворение?
Прекрасно всё на небе,
Прекрасно на земле,
Прекрасно всё вокруг,
Прекрасно всё во мне.
Введение в тему. Целеполагание.
Речевая разминка.
- Сегодня речевой разминкой у нас будет стихотворение нашей красноярской поэтессы, библиотекаря детской библиотеки Т.А. Дробжевой.
Дружочек! Выгляни в окно:
Природа ждёт тебя давно!
Она в рассказах и стихах,
И на земле, и в небесах,
И над водой, и под водою
Над нами – властвует с тобою!
И каждый день, и каждый час
Она надеется на нас,
Что мы её не подведём,
А сохраним и сбережём!
Чтоб все животные Земли
В природе вольно жить могли!
Писательский ринг.
- Чарушин Евгений Иванович – русский художник и писатель.
- Какие рассказы этого писателя вы знаете? Чем интересны его зарисовки?
- Рассказ о творчестве М.М. Пришвина (ученица)
- Кто читал рассказ «Журка»?
- Подходят ли слова Маленького принца: «Мы в ответе за тех, кого приручили»?
Чтение сказки Сергея Козлова «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды».
- А вы бы хотели «протирать звёзды»?
Знакомство с творчеством В.В. Бианки и чтение рассказа «Накрыли разбойника»
- Почему сову называют разбойником? – Чему учит рассказ?
3. Ума палата. Выберите только один правильный ответ:
Вопрос А В С D
Какое животное строит норку? мышь сова кабан лось
Какое из перечисленных растений дерево? ежевика мак сосна нарцисс
Определите, из каких частей не состоит растение? корень стебель лист почва
Дышат жабрами и имеют плавники? пресмыкающиеся насекомые рыбы млекопитающие
Что получится, если решить пример: ласка-ка+точка=? скакалочка ласка точка ласточка
Кто первым поселился в домике в сказке «Теремок»? лягушка мышка мурашка зайчонок
Какой герой сказок самый неуклюжий? волк заяц лиса медведь
Как называют человека, который пишет рассказы? писатель выдумщик поэт сказочник
Игра – конкурс (в паре) «Кто у кого?» - нарисовать маму и детёныша.
Рассказ ребёнка о своей домашней верблюдице «Алёне», победителе районных и областных забегов (Показывает фотографии и презентацию).
Инсценировка сказки «Волк, Лиса и Верблюд» (пальчиковый театр).
-Чему научил верблюд? – Кто из героев сказки вам понравился?
Физкультминутка.
Чтение рассказа «Зима в лесу» Соколова-Микитова.
- Как мы переживали за зайчика?
8. Что вы знаете о кошках? (Презентация «Кошки в изобразительном искусстве»)
9. Итог урока.
-Дорогие, ребята! Сегодня мы на своём занятии узнали много интересного. - Что вас больше всего затронуло?
- Как вы научились вслушиваться в художественное произведение?
- Отметьте полюбившихся вам героев нашего занятия в оценочной карточке:
Оценочная карточка