Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. ТемаМаленькие куколки гуляют на снежной поляне


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
детский сад №9 «Рябинка»
Конспект
занятия по художественно – эстетическому развитию в младшей группе.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Воспитатель: Цецова М. Н.
Конспект ООД в младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Лепка.
Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»
Воспитатель Цецова Марина Николаевна.

Задачи: Создать условия для формирования у детей умения лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы (голова); раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять части предмета приемом прижимания; развития творческих способностей и умения создавать в лепке образ куклы.
Методы и приемы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы поискового характера, использование наглядного материала, показа, физкультминутки; выполнение действий; рефлексия.
Материал:
Кукла Даша, дощечки, пластилин, стеки, влажные салфетки, ноутбук, макет «Снежная полянка». Запись музыки Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети свободно передвигаются по группе, каждый занят самостоятельной деятельностью. Вдруг слышаться стук в дверь.
Дети и воспитатель обращает внимание на стук, дети собираются около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто-то стучится! Пойду, посмотрю!
Воспитатель подходит к двери, здоровается, возвращается с куклой Дашей, одетой в зимнюю одежду ( шубка и шапочка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята , это кукла, ее зовут Даша. Посмотрите, ребята, наша кукла Даша грустная. Даша, ты почему грустишь?
Кукла Даша: Здравствуйте, ребята.
На дворе на лужок
Выпал беленький снежок
Скучно мне гулять одной,
Не хочу идти домой.
Где мои подружки
Куклы-хохотушки…
Воспитатель: Ребята, у куклы Даши нет подружек, как помочь Даше?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вылепим подружек из пластилина!
Посмотрите на куколку Дашеньку, из каких частей она состоит?
Ответы детей. (Воспитатель подводит детей к правильному ответу)
Воспитатель: Правильно, ребята, куколка Даша состоит из двух частей: головы и шубки. Какой формы эти части?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, голова круглой формы, а шубка в форме столбика (колбаски). Покажите, ребята, какими движениями мы будем лепить голову?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что голову лепим круговыми движениями.)
Воспитатель: Правильно вы показали, ребята, голову мы лепим круговыми движениями. Покажите, как мы будем лепить шубку-столбик?
(Воспитатель и дети показывают в воздухе, что шубку лепим прямыми движениями.)
Воспитатель: Правильно, ребята, шубку мы лепим прямыми движениями.
Чтобы помочь куколке Даши, наши ручки должны немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Солнце.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ручки, спинки.
Воспитатель: Молодцы. Давайте, ребята, пройдем за столики и вылепим подружек для куклы Даши. Присаживайся с нами Даша.
( Дети проходят, садятся за столики. Воспитатель сажает куклу Дашу за общий стол на стульчик с подушечкой, чтобы детям ее было видно, и сам присаживается за стол).
Воспитатель: Ребята, из какого кусочка пластилина мы будем лепить голову? А из какого кусочка шубку?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, голову мы будем лепить из маленького кусочка пластилина, а шубку из большого кусочка. А как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, потому что голова куколки меньше, чем ее тело. Приступаем, ребята, к работе, вылепим голову и шубку. При работе со стеками будьте осторожны, а кусочки пластилина не забывайте сначала размять ручками.
(Во время выполнения работы воспитатель просит разрешения у некоторых детей им помочь, детей, которые не совсем справляются с заданием)
Воспитатель: Я вижу, вы все вылепили голову и шубку. Смотрите, ребята, как их соединить (воспитатель показывает, как присоединить голову к шубке). Этот метод называется метод прижимания . Ребята, повторите, пожалуйста, хором метод прижимания. (дети хором повторяют названия метода) Соедините, ребята, голову и шубку. И сейчас мы вылепленных куколок отнесем на «снежную поляну».( «Снежная поляна» находится на другом столике) Посмотрите, что у нас получилось? А зачем мы лепили куколок и принесли их на снежную поляну? Молодцы, мы слепили подружек для куколки Даши! Маша, пригласи куколку Дашу погулять с подружками! (Маша приносит куколку на «снежную поляну»)
Куколка Даша: Спасибо, ребята, теперь мне весело гулять на снежной поляне с подружками.
Воспитатель: Ребята, ответим куколке Даши, пожалуйста, и попрощаемся с ними.
(Дети говоря «до свидания», и воспитатель предлагает им протереть руки влажными салфетками).