Рабочая программа по внеурочной деятельности «Клуб любителей английского языка»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Красный Яр муниципального района Красноярский Самарской области



«Утверждаю» «Согласовано»
Директор школы: Зам.директора школы по ВР:
________________С.Н.Жаднова ____________О.Г.Щитанова
«___»___________20__г. «____»_________20__г.









Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Клуб любителей английского языка»

общеинтеллектуальное направление
для 5 «Б» класса
возраст обучающихся- 10-12 лет
срок реализации программы – 1 год
2014/ 2015 учебный год


Составлено учителем:
Сыромятниковой Е.Н.
2-я квалификационная категория





Рассмотрено и согласовано на заседании
методического объединения классных руководителей
_____________________________________
Протокол № __от «___»__________201_Г.
Руководитель ___________________(Ф.И.О.)



С.Красный Яр
2014г.
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа.
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-Ф3 « Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования», от 17.112.2010, №1897.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»
Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29 декабря 2010 г. N 189.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г.


Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социо-культурных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Программа внеурочной деятельности составлена для детей 10-12- лет с учётом их возрастных особенностей. «Клуб любителей английского языка» реализуется за 1 год и рассчитана на 34 часа, 1 час занятий в неделю.

Цель программы «Клуб любителей английского языка»:
формирование коммуникативных и социо-культурных навыков учащегося через игровую и творческую деятельность посредством английского языка.

Задачи:


· Расширить кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка.


· Формировать словарный запас английского языка.

· Развивать навыки говорения на английском языке.


· Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

· Развивать навыки письменной речи с опорой на образец

· Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой.

· Прививать навыки самостоятельной работы и творческого поиска по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой страны изучаемого языка.

· Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы и видов деятельности, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Формы работы:

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.



Структура курса

№ раздела
Раздел
Кол-во часов
УУД

1.
Знакомство с Англией.
9 часов
личностные: у учащихся будут сформированы: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
метапредметные: регулятивные
учащиеся научатся: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий;
познавательные:учащиеся научатся: действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; находить в различных источниках информацию и представлять её в понятной форме;
коммуникативные:учащиеся научатся:организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения: готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.



2.
Рождество в Англии.
6 часов
личностные: у учащихся будут сформированы: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач;
метапредметные: регулятивные
учащиеся научатся: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
познавательные: учащиеся научатся: находить в различных источниках информацию и представлять её в понятной форме; коммуникативные
учащиеся научатся: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения:понимание речи на слух, готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.


3.
Путешествие в сказку.
6 часов
личностные: у учащихся будут сформированы :коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, творческой и других видах деятельности;
метапредметные:регулятивные: учащиеся научатся: выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; познавательные:учащиеся научатся: осуществлять смысловое чтение; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы; коммуникативные:учащиеся научатся: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.



4.
Виртуальные экскурсии.
5 часов
личностные: у учащихся будут сформированы: креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении филологических задач; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
метапредметные: регулятивные
учащиеся научатся: составлять план и последовательность действий;
познавательные:учащиеся научатся: устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения; коммуникативные:учащиеся научатся: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения: соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую информацию; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.



5.
Английский-язык общения.
8 часов
личностные: у учащихся будут сформированы: ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в письменной речи; умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
метапредметные: регулятивные
учащиеся научатся: выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
познавательные:учащиеся научатся:
применять правила и пользоваться инструкциями; коммуникативные
учащиеся научатся: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
предметные:у учащихся должны быть сформированы следующие умения писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков; готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.




















Календарно-тематическое планирование

№ раз-дела, темы
Темы
дата
Содержание занятий

1. Знакомство с Англией. (9 часов)





1.1.
День знакомства. Эмблема клуба.

Знакомство с английской геральдикой гимном. Создание эмблемы клуба.

1.2.
Онлайн-экскурсия: Англия.

Презентация достопримечательностей Англии. Знакомство с английскими городами.

1.3.
Кусочек Англии в нашем классе.

Оформление уголка нашего клуба.

1.4.
Праздники Британии.

Знакомство с английскими праздниками.

1.5.
Создаём календарь английских праздников.

Создание праздничного календаря нашего клуба.

1.6.
Англия в лицах.

Знакомство с выдающимися людьми Англии.

1.7.
Портрет англичанина.

Знакомство со стереотипами.

1.8.
Хэллоуин. История праздника.

Знакомимся с традициями празднования Хэллоуин. Создаём атрибуты праздника.

1.9.
Викторина «Знатоки».

Конкурс на лучшего знатока символики и достопримечательностей Англии.

2. Рождество в Англии. (6 часов)





2.1.
Рождество- любимый праздник.

Знакомство с историей празднования Рождества в Англии.

2.2.
Традиции празднования Рождества в Англии.

Презентация основных рождественских традиций

2.3.
Рождественские песни и стихи.

Разучивание песен и стихов на языке.

2.4.
Кто такой Санта?

Знакомство с историей возникновения Санта Клауса.

2.5.
Открытка Санта Клаусу.

Оформление рождественской открытки. Поздравление Санта Клаусу.

2.6.
Рождественская встреча.

Украшение помещения клуба к празднику. Исполнение рождественских стихов, песен. Мини-концерт для соседей.

3. Путешествие в сказку. (6 часов)





3.1.
Сказочные герои. Кто они?

Знакомство с героями английских сказок. Просмотр презентации.

3.2.
Презентация Л.Кэрролл

Знакомство с творчеством и биографией известной писательницы.

3.3.
Сказка «Алиса в стране чудес»

Презентация книги и знакомство с героями.

3.4.
Читаем по-английски!

Знакомство с отрывком из сказки.

3.5.
Мы - герои сказки «Алиса в стране чудес»

Ролевая игра.

3.6.
Моя любимая английская сказка

Конкурс рисунков по теме раздела. Выставка рисунков в рекреации школы.

4. Виртуальные экскурсии. (5 часов)

4.1
В мире английской мультипликации.

Знакомство с английскими мультфильмами.

4.2
В английском кинотеатре.

Просмотр мультфильма на английском языке.

4.3
Мой любимый мультгерой.

Рисуем героя и аргументируем свой выбор.

4.4
Английские детские песни.

Разучиваем песенки на английском языке.

4.5
Поездка на детское Евровидение.

Конкурс английской песни. Концерт для любителей английского языка.

5. Английский- язык общения. (8 часов)





5.1.
Правила оформления письма.

Знакомство с основными правилами оформления письма.

5.2.
Учимся писать e-mail письма.

Знакомство с современными формами общения и особенностями e-mail писем.

5.3.
День письма.

Пишем письма английским друзьям.

5.4.
Конкурс на лучшее письмо.

Презентация своих писем. Выбор лучшего письма.

5.5.
Международный язык общения.

Дискуссия о важности знания английского языка.

5.6.
День новых знакомств.

Знакомство с участниками других клубов английского языка. Идём в гости к участникам других клубов по интересам.

5.7.
Мы- знатоки английского языка.

Конкурс знатоков английского языка. Приглашаем любителей английского языка.

5.8.
Итоговое заседание клуба.

Обсуждение и анализ результатов работы клуба.


Итого:
34








Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- геральдику и достопримечательности страны изучаемого языка;
- основные английский праздники и их традиции;
имена известных персонажей детских литературных произведений;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
основные правила оформления письма;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- аргументировать свой выбор на иностранном языке с опорой на образец;
- писать письма личного характера с опорой на образец;
- подписывать поздравительные открытки;
- общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух тексты с опорой на наглядность;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
понимать смысл неадаптированных текстов на слух с опорой на наглядность
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;

Портфель достижений обучающихся.
В соответствии с положением ГБОУ СОШ с.Красный Яр «О портфолио индивидуальных образовательных достижений учащихся» каждый ученик создаёт портфолио.
Портфолио состоит из трёх разделов: портфолио документов, портфолио работ и портфолио отзывов.























Список литературы


Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. [Текст] /Т.Б. Клементьева – М.: Дрофа, 1997. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.


Электронные ресурсы

1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (22.02.11). 2. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (22.02.11).
3. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (16.12.08). 4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (22.02.11).

Сайты:

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

15