Программа индивидуального образовательного маршрута на обучающуюся д/о Волшебница Веклич Дарью


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
дом детского творчества
Рассмотрено Утверждаю на педагогическом Совете            Директор МБОУ ДО ДДТ протокол № 1 ________ О.В.Гончарова от« 31 » августа 2016 г. от« 31 » августа 2016 г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
художественной направленности
на обучающуюся
ВЕКЛИЧ ДАРЬЮ
детское объединение «Волшебница»
возраст обучающейся - 12 лет
срок реализации – 1 год
Автор – составитель:
Бойко Татьяна Николаевна
педагог дополнительного образования
ст. Тацинская
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Индивидуальный образовательный маршрут реализуется в художественной направленности.
Разработан индивидуальный образовательный маршрут на основании прохождения обучающейся базовой программы, повышенных образовательных потребностей и особых творческих способностей, имеющей достижения на муниципальном, федеральном уровне.
Достижения
Грамота за активное участие в конкурсах и деятельности детского объединения
Грамота за активное участие в жизни деятельности детского объединения во время летних каникул
Грамота за творческие достижения, активное участие в жизни дома детского творчества
Диплом Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс» за работу «Ёж – собиратель»
Диплом Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс» за работу «Кот Базилио»
Диплом Международного детского творческого фестиваля «Южный полюс» за работу «Осьминожка»
Сертификат участника Всероссийской интеллектуальной викторины «Мир цветов»
Грамота за высокие творческие достижения в районных, областных мероприятиях и активное участие в работе детского объединения
Грамота 3 место в районном конкурсе «Дон Православный»
Стартовые возможности:
В объединении занимается в творческой группе. На момент начала занятий в объединении уже имела навыки работы спицами и крючком. Имея высокий потенциал работы с пряжей, была принята на второй год обучения. Одновременно посещает другое детское объединение.
Девочка увлечена вязанием и с удовольствием занимается ручным творчеством, умеет поделиться своими знаниями и навыками. В обучении активная, проявляет свою инициативу, на занятиях выступает с интересными сообщениями и предложениями.
Стиль развития – интеллектуально-творческий, имеет высокий скоростной потенциал при работе с пряжей, но, к сожалению, имеет ограничения во времени для занятий любимым делом.
Личностные особенности: надёжна как подруга, первый помощник педагога, трудолюбива, отзывчива, имеет своё мнение.
Вывод: увлечение творчеством ручного вязания воплощается в задуманные воспитанницей готовые изделия. Наблюдая постоянный интерес к искусству вязания можно утверждать, что увлечение не сиюминутное, а будет сопровождать её по жизни.
Диагностика творческих способностей (по 5 бальной шкале)
Год обучения Знание ТБ Усложнённые виды вязания Работа с пряжей Объёмные игрушки Летний топ Шаль
2014 -2015 5 4 4 4 - -
2015 -2016 5 5 5 5 4 4
Новизна
Образовательный маршрут обучающейся включает в себя: освоение техники ручного вязания различными видами инструментов и приспособлений, самостоятельное освоение теоретических знаний по истории возникновения ручного вязания, создание изделий для персональной выставки и проведение учебно – практического занятия в объединении.
Актуальность маршрута определена активной познавательной деятель-ностью обучающейся и её стремлением в совершенстве владеть различными приёмами вязания, чтобы создавать индивидуальные изделия.
Педагогическая целесообразность индивидуального образовательного маршрута заключается в овладении обучающейся техник и приёмов вязания, не включённых в базовую программу.
В основе образовательного маршрута лежит идея личностно – ориентиро-ванного обучения, направленного на развитие творческих способностей одарён-ного ребёнка.
При обучении применяется смешанный тип занятий, то есть занятия включают в себя теоретическую и практическую часть.
Данный образовательный маршрут является экспериментальным, поэтому в ходе реализации автором могут вноситься корректировки в его содержание.
Основная цель ИОМ – формирование, развитие и совершенствование знаний, умений и навыков искусства ручного вязания, создание коллекции вязаных мягких игрушек, умение модифицировать веяния моды применительно к особенностям своей фигуры и индивидуальности.
Задачи
образовательные:
- обучать свободному пользованию схемами из журналов по вязанию;
- обучать применять полученные знания на практике.
- формировать технические навыки и приемы в выполнении вязаных изделий;
- приобщать к экономному отношению к используемым материалам.
воспитательные:
- прививать интерес к культуре своей  Родины, к истокам народного творчества;
- эстетическое отношение к действительности;
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение  довести начатое дело до конца;
           
развивающие:
- развивать фантазию, эстетический и художественный вкус;
- формировать потребности нравственного совершенствования   своей личности.
Реализация индивидуального учебного плана
Для выполнения индивидуального образовательного маршрута имеются необходимые возможности, как в образовательном учреждении, так и дома. Обучающаяся много времени проводит со спицами и крючком в руках, результатом является изготовление вязаных игрушек и изделий, участие в районных конкурсах и выставках. Выполненные работы имеют аккуратный, законченный вид.
Форма и режим занятий включает в себя групповые и индивидуальные теоретические и практические занятия, согласно расписания работы объединения.
Мониторинг реализации индивидуального образовательного маршрута
В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута осуществляется выявление умения самоанализа и самооценки выполненных работ воспитанницей, а так же проводится диагностика творческих способностей.
Результаты реализации маршрута отслеживаются через участие в муниципальных, областных, международных творческих конкурсах и мероприятиях, и формированием портфолио личных достижений обучающейся.
Ожидаемые результаты реализации индивидуального образовательного маршрута
Результатом работы по образовательному маршруту является формирование устойчивых знаний, умений и навыков владения различными техниками вязания спицами и крючком. Работа над оттачиванием мастерства вязания, умением читать схемы рисунков. Самостоятельная работа с дополнительной литературой и средствами массовой информации с целью отслеживания новинок в вязании и модными тенденциями для формирования эстетического вкуса.
II. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п Наименование тем
1 Выполнение картины из пряжи «Донская сторона».
2 Выполнение коллекции салфеток из тонкой пряжи;
3 Выполнение объёмной игрушки «Казачка»
4 Работа с материалами вторичной обработки: копилка «Для мечты»
5 Выполнение вязаного жилета на спицах из акриловой пряжи;
6 Проведение практического занятия для воспитанников объединения.
7 Выполнение и защита творческого проекта (формирование портфолио личных достижений).
8 Подготовка и представление персональной выставки на итоговом занятии.
К концу обучения обучающаяся будет
знать:
- приёмы выполнения работ на плоской основе из пряжи;
- технику выполнения салфеток из тонкой пряжи;
- технологию выполнения работ с материалами вторичной обработки;
- технологию последовательного выполнения вязаной куклы;
- технологию выполнения вязаного жилета на спицах.
уметь:
- самостоятельно читать схемы вязаных салфеток;
- самостоятельно читать схемы вязаных узоров для вязания спицами;
- выполнить и представить творческий проект;
- выполнять объёмные и декоративные изделия;
- применить знания для дизайнерского украшения интерьера помещения.