Методические рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с проблемными подростками


Методические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на профилактику неуверенности в себе у подростков.
Рекомендации для педагогов:
Не сравнивайте подростков друг с другом; сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка;
Давайте подростку задания, адекватные его возможностям;
Не заостряйте внимания на неудачах подростка;
Давайте подросткам не жестко регламентированные задания, чаще оставляйте возможность для творчества;
Вербально выражайте уверенность в успехе подростка в той или иной выполняемой деятельности;
Поддерживайте у учеников чувство собственной значимости.
Рекомендации для родителей:
Будьте сами образцом уверенного поведения;
Не унижайте ребенка;
Делайте ребенку меньше замечаний;
Предлагайте ребенку только ту деятельность, с которой он может справиться;
Чаще хвалите ребенка, поощряйте даже за незначительные успехи;
Не подрывайте авторитет значимых для ребенка людей;
Поддерживайте стремление ребенка высказывать собственное мнение;
Поощряйте инициативу, даже самую малую;
Уважайте мнение ребенка;
Вовлекайте ребенка в те социальные ситуации, где он может почувствовать себя самостоятельным.
Если ваш ребенок совершил что-то заслуживающего наказания, мотивируйте (объясните) это наказание, чтобы он понял за что именно его наказали сегодня;
Методические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на профилактику возникновения трудностей в общении у подростков.
Рекомендации для педагогов:
1.Не сравнивайте подростков друг с другом; сравнение должно быть только с собственными успехами и неудачами ребенка;
2.Давайте подростку задания, адекватные его возможностям;
3.Не заостряйте внимания на неудачах подростка;
4. Если в классе возникают конфликтные ситуации между, помочь их конструктивно разрешить;
5.Вербально выражайте уверенность в успехе подростка в той или иной выполняемой деятельности;
6.Поручить подростку выполнить задание в классе, в котором он сможет успешно проявить свои способности.
7.Поощряйте активность подростка в участии школьных мероприятий и его коммуникабельность;
8.Организовывать уроки с элементами игровой деятельности, направленных на взаимодействие и общение подростков друг с другом в классе.
9.Поддерживайте у учеников чувство собственной значимости.
Рекомендации для родителей:
1.Будьте сами образцом коммуникабельного человека;
2.Не унижайте ребенка;
3.Организовывайте разнообразный досуг подростка;
4.Чаще хвалите ребенка, поощряйте даже за незначительные успехи;
5.Не подрывайте авторитет значимых для ребенка людей;
6.Поддерживайте стремление ребенка высказывать собственное мнение;
7.Учите ребенка брать ответственность на себя
8.Поощряйте инициативу, даже самую малую;
9.Уважайте мнение ребенка;
10.Вовлекайте ребенка в те социальные ситуации, где он может почувствовать себя самостоятельным.
11.Не препятствуйте самовыражению подростка;
12.Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Методические рекомендации для педагогов и родителей, направленные на формирование адекватной самооценки подростков.
Рекомендации для педагогов:
Поддерживайте у учеников чувство собственной значимости.
Не сравнивайте подростков с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (каким он был вчера, и каким вероятно будет завтра. )Давайте подростку задания, адекватные его возможностям;
Не заостряйте внимания на неудачах подростка;
Рекомендации для родителей:
Не препятствуйте самовыражению подростка;
Принимайте ребенка таким, какой он есть.
Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел.
Не унижайте ребенка;
Не перехваливайте своего ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Иногда можно даже за незначительные успехи.
Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам.
Не подрывайте авторитет значимых для ребенка людей;
Поощряйте инициативу, даже самую малую;
Не сравнивайте подростков с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (каким он был вчера, и каким вероятно будет завтра. )